герб Питкяранта

Домой! | Новостей! |Наше мнение такое.. | Администрация

Отчет главы администрации о работе администрации Питкярантского муниципального района о деятельности по решению вопросов местного значения и государственных полномочий за 2007 год

 

Так же читайте:

Презентация к докладу.

 

УВАЖАЕМЫЕ  ДЕПУТАТЫ!

 

УВАЖАЕМЫЕ ПРИГЛАШЕННЫЕ!

 

   В этом году мы изменили структуру доклада. Доклад будет представлен в форме отчета о выполнении возложенных полномочий по решению вопросов местного значения и государственные полномочия.

             Деятельность администрации Питкярантского муниципального района в 2007 году осуществлялась в рамках действующего законодательства и в соответствии с реформами, проводимыми в Российской Федерации.

    Несомненно, основным политическим событием прошлого года были выборы в Государственную Думу Российской Федерации и подготовка выборов Президента Российской Федерации.

    В течение года продолжалась работа по реализации приоритетных национальных проектов, по реализации 131-Федерального закона в части разграничения полномочий между уровнями власти, по передаче имущества, по совершенствованию нормативной правовой базы.

Диаграмма № 2

   В прошлом году проведен большой комплекс мероприятий по разработке и принятию Программы социально-экономического развития района на 2008-2013 годы  и Стратегического плана социально-экономического развития до 2020 года.

   Также администрацией  подготовлены и приняты на сессии важные программы:

-  « Развитие  системы дошкольного и дополнительного образования района»;

-  « Программа развития общественной инфраструктуры»;

-  « Программа адресной социальной помощи населению района».

Вышеназванные нормативные документы направлены на дальнейшее социально-экономическое развитие, повышение качества жизни жителей района, модернизацию социальной сферы, повышение эффективности управления.

Диаграмма № 3

    На органы местного самоуправления возложены полномочия по решению вопросов местного значения,  переданных государственных полномочий с финансированием и без финансирования, а также вопросы, переданные от поселений. То есть за решение этих вопросов отвечают все органы местного самоуправления: Совет ПМР и глава района, и администрация, и финансовое управление. Кроме того, мы выполняем много других вопросов, не предусмотренных этими полномочиями.    Все 65  возложенных  полномочия мы систематизировали по направлениям.

 

                                                    Диаграмма № 4

На этой диаграмме представлены основные направления  32 вопросов местного значения  муниципальных районов.

 

                                                    Диаграмма № 5

   На муниципальный район передано 16 государственных полномочий с финансовым обеспечением.

                                                     Диаграмма № 6

 

     Кроме того, на муниципальный район переданы  13 государственных полномочий без финансирования. Данный перечень можно увеличить, но не все полномочия учесть и сосчитать. 

                                                       Диаграмма № 7

     В  2007 году мы исполняли  полномочия поселений, переданные нам Законом РК и в соответствии с Соглашениями.

    Видно, что из общего объема вопросов: 32  местные вопросы  и 33 дополнительно передано.

        Надо отметить, что количество вопросов не всегда соответствует объему работы.    Например, в образовании 2 местных и 5  государственных полномочия, т.е.  всего 7 на 50% всех бюджетных средств и работы направляются на это полномочие.  Или по распоряжению земельными участками всего одно полномочие, но объем работы и доходы в бюджете  значительные.

 Безусловно, при решении возложенных полномочий органы местного самоуправления взаимодействуют, во-первых, между собой, а также с руководителями предприятий и учреждений, депутатами Законодательного собрания и Правительством Республики Карелия.

    И только совместная работа позволила нам достичь определенных результатов и довольно успешно завершить 2007 год.

   Остановимся коротко на каждом полномочии.

 

Диаграмма № 8

       Для лучшего восприятия материала на диаграммах предусмотрели:

обозначение вопроса: местного значения или гос. полномочие и название полномочия. На данной диаграмме указано, что это вопрос местного значения и отражено название. 

 

Далее в целях экономии времени я не буду озвучивать названия.

 

 Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за его исполнением.

 

             Бюджет любого уровня начинается с экономики.

 

Диаграмма № 9 .

         Действуют предприятия во всех сферах экономики.

        Из представленной диаграммы видно, что наибольший удельный вес в экономике района (по объему выпускаемой продукции) составляет промышленность- 77 % .

Диаграмма  № 10

         На данной диаграмме представлена структура промышленности района по видам экономической деятельности.

Результаты социально-экономического развития района за 2007 год были рассмотрены на Хозяйственном активе.

Диаграмма № 11

Было отмечено, что все отрасли экономики стабильно развиваются.

Производство товаров и услуг за 2007 год увеличилось на 14% и  составляет 2,6% от общего объема, производимого в РК.

Отгружено товаров в 2007 году на 9% больше, чем в 2006 году.

Диаграмма № 12

Надо отметить, что по-прежнему район занимает лидирующее место в РК по производству щебня и гравия. На 39% увеличились объемы добычи.

За 2007 год щебня произведено 2,3 млн. куб. м, что составляет 24% от общего объема производства в РК.

 

Диаграмма № 13

      

Полномочие - Создание условий для обеспечения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Это полномочие осуществлялось в рамках  Соглашений о взаимодействии администрации района и поселений на 2007г.

Диаграмма  № 14

Сфера торговли продолжает  развиваться. Торговая сеть за год увеличилась на 13 ед.(в том числе в городе на  12, в сельской местности на 1 объект) и по состоянию на 1.01.2008г. насчитывает 262 предприятия.

Количество рабочих мест увеличилось на 36 человек.

Обеспеченность населения торговыми площадями составляет 158 % к нормативу (в 2003г. – 109%).

Оборот розничной торговли за  2007г. (в сопоставимых  ценах) вырос на 10% и составил 752 млн. руб. 

Оборот общественного питания в 2007 году составил 23 млн. руб.(в сопоставимых ценах) или  в 1,2 р.больше, чем в 2006 г.

Диаграмма  № 15

В связи с резким повышением цен в октябре 2007г. администрацией были подготовлены предложения о снижении  единого налога на вмененный доход для предприятий  розничной торговли, осуществляющих продажу   мяса, молока, рыбы, овощей.

Кроме того, в целях сдерживания роста потребительских цен, с 22-мя организациями розничной торговли и индивидуальными предпринимателями района были подписаны Соглашения о применении минимальных торговых наценок на товары первой необходимости. К данной работе были подключены и главы поселений.

         В течение трех месяцев  (октябрь- декабрь) осуществлялся контроль за ценами, еженедельно направлялась информация  в Министерство экономического развития Республики Карелия.

 

Диаграмма № 16

            Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия. Это полномочие также осуществлялось в рамках заключенных Соглашений с поселениями  на 2007 год.

Диаграмма  № 17

         На  территории  района осуществляют деятельность три сельскохозяйственных предприятия, 25  крестьянских (фермерских) хозяйств и почти 2,5 тыс. личных подсобных хозяйств (по данным предварительных итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи). На сегодняшний день в ООО «Антон» введено внешнее управление, а в ООО «Мийнала» - конкурсное производство.

          Несмотря на введенные процедуры банкротства, предприятия продолжают работу.

Диаграмма  №  18

Приоритетный национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» в  нашем районе благодаря проведенным мероприятиям более динамично  реализуется по второму направлению: «стимулирование развития малых форм хозяйствования».

           Успешно фермеры и личные подсобные хозяйства  занимаются производством мяса, молока, картофеля, овощей,  а также разведением свиней, овец, кроликов, выращиванием плодово-ягодных культур (клубники, малины, смородины) и т.д.

Диаграмма  № 19

Из представленной диаграммы видно, что крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства (красным цветом) производят мяса и картофеля в несколько раз больше, чем действующие сельскохозяйственные предприятия района. А на долю  молока приходится 40 % от общего объема, производимого в районе.

           В 2007 году из  бюджета РК было  предоставлено субсидий на поддержку животноводства  по  району- 221 тыс. рублей, в т.ч.: 5 - КФХ получили 79 тыс. рублей и  32 - ЛПХ – 142 тыс. рублей.

                   В целях оказания поддержки в реализации сельскохпродукции традиционно в г. Питкяранта состоялись осенняя и весенняя сельскохозяйственные ярмарки. Проведен конкурс « На лучшее ветеранское подворье». В рамках конкурса « Лучший предприниматель года» учреждена номинация « За активное участие в реализации ПНП « Развитие агропромышленного комплекса».

 

Диаграмма  №  20

На территории района успешно развиваются форелеводческие хозяйства. В 2007 году  в 3 форелевых хозяйствах по данным госветслужбы  содержалось 516 тыс. экземпляров рыбы, реализовано  394 тонны форели. Промышленное рыбоводство  представлено  предприятием "Рыба Ладоги" и 17 индивидуальными предпринимателями, производящими лов рыбы в Ладожском озере по квотам общим объемом вылова 315 тонн. Выловлено и реализовано  167 тонн рыбы, из которых судака 112 тонн.

      В 2007 году зарегистрированы два сельскохозяйственных кооператива:

- кредитный потребительский кооператив "Забота", которому филиалом ОАО "Россельхозбанк" выдан кредит в сумме 280 тыс.рублей (выдача кредитов населению);

- кооператив "Салминское подворье", который занимается оформлением документов на получение субсидий на частичное возмещение затрат по производству животноводческой продукции и обеспечением населения комбикормами.   В перспективе планирует организовать сбыт с/х продукции от населения и др. виды деятельности.

Диаграмма  №  21

         За год филиалом ОАО «Россельхозбанк» выдано 138  кредитов на сумму  12 млн. рублей,   отделением Сбербанка выдано 5 кредитов на сумму 550 тыс.рублей. Министерством сельского, рыбного хозяйства и экологии РК заемщикам, получившим кредиты в рамках реализации ПНП «Развитие АПК», выплачены субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов в размере 544 тыс. рублей. Основное назначение кредитов: покупка кормов, строительство и реконструкция животноводческих помещений.

 

Диаграмма  №  22

Важнейшим направлением обеспечения устойчивого социально-экономического развития ПМР в 2007 году являлась работа по привлечению инвестиций в район.

         За 2007 год в экономику района было инвестировано  640 млн. рублей. Увеличились объемы финансовых вложений в предоставление коммунальных и социальных услуг (в 20 р.), в обрабатывающие производства (в 6 р.), строительство (в 4 р.), добычу полезных ископаемых (в 2 р.). Структура инвестиций по отраслям представлена на диаграмме.

     На долю Питкярантского муниципального района в 2007 году приходилось 4% общего объема инвестиций в основной капитал по республике.

Слайд  №  23

 Понимая важность  инвестиционной привлекательности района, в администрации создана рабочая группа по содействию в привлечении инвестиций в экономику района и определены основные направления деятельности. Надеемся, что данная работа обеспечит приток капиталовложений и   приведет к повышению экономического роста.

Также, в целях развития экономики, своевременного взимания налогов, выплаты заработной платы и ее повышения при администрации проводились заседания комиссии по укреплению финансового состояния и социально-экономическому развитию.

Слайд  № 24

            Наш район имеет репутацию территории с  достаточно высоко развитым уровнем социального партнерства. Основные формы социального партнерства представлены на диаграмме.

Проводилось много мероприятий в области занятости населения района и повышения заработной платы. Всем понятно, что чем больше будет создано рабочих мест, чем больше будет фонд оплаты труда, тем больше будет налоговых поступлений в доход бюджета.

Диаграмма № 25

Совместная работа  администрации, работодателей и профсоюзов в социально- трудовой сфере  сыграла не последнюю роль в деле снижения безработицы,  повышения уровня зарплаты. Среднемесячная заработная плата работающих (фиолетовый) составляет 12458 рублей. Это выше, чем в 2006 году на 22%.

 Развитие действующих предприятий, а также создание новых привело к увеличению рабочих мест.   Среднесписочная численность по кругу  крупных и средних предприятий  (зеленый) увеличилась и составила на 01.01.2008 года 2829 человек. Уровень регистрируемой безработицы в целом по району по сравнению с началом 2007 года снизился на 1,6 % и составил на 01.01.2008 г. 3 % экономически активного населения (2,5 % в среднем по Республике Карелия).

Хочу сказать большое спасибо руководителям предприятий за предоставление показателей работы, так как отделом экономического развития администрации на основе этих данных, а также данных налоговой службы, сведений о доходах от использования  земли и имущества   ежегодно  разрабатываются  прогнозные показатели социально-экономического развития района и согласовываются  с Министерством экономического развития РК. Уже на основе этого прогноза формируется доходная часть  бюджета на очередной год.

Бюджет Питкярантского муниципального района на 2007 год  утверждён  в декабре 2006 года.

Диаграмма № 26

В течение 2007 года в бюджет района 5 раз вносились поправки. Фактическое поступление доходов за 2007 год составило всего 280 млн. руб.,  безвозмездные поступления – 180 млн. рублей, которые превышают собственные доходы.

Расходная часть бюджета формировалась с учётом разграничения полномочий по № 131-ФЗ. Фактические расходы за год составили 286 млн. руб., в том числе на выполнение государственных полномочий – 107 млн. руб., на решение вопросов местного значения – 179 млн. руб. Из структуры расходов по отраслям видно, что более 50% всех средств бюджета района расходуется на образование.

Хотелось бы обратить внимание, что размер финансовой помощи определяется в соответствии и финансовыми нормативами на конкретные возложенные на ОМСУ полномочия, и если мы будем направлять средства бюджета на другие полномочия, то мы допустим нецелевое использование средств, уменьшим и без того заниженное финансирование возложенных полномочий и как следствие, предоставим услуги по собственным  полномочиям не в полном объеме и ненадлежащего качества.

Диаграмма  № 27

В целях сопоставимости показателей в этой диаграмме  приведены данные консолидированного бюджета, т.е. данные бюджета района ( рассмотренные на предыдущей диаграмме) и бюджетов 5 поселений.

 Всего в консолидированный бюджет Питкярантского муниципального района  в 2007 году поступило денежных средств на 41 млн. руб. больше, чем в 2006  году. Увеличились поступления по всем видам доходов. Наибольший рост составили неналоговые доходы в 2 раза  ( 44 к 22).

Диаграмма  №  28

В структуре неналоговых доходов, доходы от распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками составляют 88 % или 38 млн.руб.

Кроме того, в  бюджеты всех уровней поступило средств от продажи земельных участков в размере 32 млн. руб., в том числе в бюджет муниципального района – 19 млн. руб. Но сумма этих доходов не учтена в доходах бюджета, а относится на покрытие дефицита бюджета. Т.е. фактически от земли и от имущества получено 70 млн. рублей. В 2007 году вся сумма от продажи земли  была направлена на развитие общественной инфраструктуры.

 

Диаграмма № 29

Расходы консолидированного бюджета за 2007 год составили 326 млн. руб., за 2006 год – 277 млн. руб.

В целях оптимизации расходов и увеличения доходов  бюджета в муниципальном районе в 2007 году подготовлена и утверждена Программа мероприятий по сбалансированности бюджета. В результате её выполнения получен экономический эффект на сумму 36 млн. руб. (в том числе получено дополнительно доходов 27 млн. руб., экономия в расходах составила  9 млн. руб.).

 

                                          Диаграмма   № 30

С формированием и исполнением бюджета тесно связано и полномочие по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов муниципального района.

Диаграмма  №  31

   К  местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Так как данные налоги в полном объеме зачисляются в бюджеты поселений, решения об  их введении приняты представительными органами поселений.

Кроме того, нам дано право определять перечень видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, а также устанавливать значения  корректирующего коэффициента К2.

 По этому направлению в прошлом году проведена большая работа.

 

Диаграмма  №  32

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

 

  Это полномочие касается распоряжения имуществом.

Диаграмма  № 33

    В собственности Питкярантского муниципального района на 01.01.2008 года находилось 49 муниципальных унитарных предприятий и учреждений, структура которых представлена на диаграмме.

 В реестре муниципального имущества района числится  4,5 тысяч объектов муниципальной собственности, балансовой стоимостью 1,3 млрд. руб.

Диаграмма  № 34

 Распределение этого имущества в разрезе имущественных прав представлено на диаграмме.

          В 2007 году проведено 13 аукционов, на которых  продано 16 объектов недвижимого имущества (в 2006 году – 2) общей площадью 7,6 тысяч кв.м. Кроме того, продано 2 объекта посредством публичного предложения.

Диаграмма  №  35

В результате эффективного распоряжения и управления муниципальным имуществом поступило средств от использования имущества больше, чем в  прошлом году в 3 раза и составили 26 млн. руб., в том числе

 доходы от аренды– 10 млн. руб.,

доходы от продажи – 16 млн. руб.

 

Диаграмма  № 36

На данной диаграмме показаны проведенные администрацией мероприятия в части безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий.

         Кроме того, в течение года проводилась работа по приему в муниципальную собственность имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета в рамках приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование». Всего принято в собственность с целевым назначением    11 объектов, балансовой стоимостью  -  7 млн. руб. 

 

Диаграмма  №  37

Утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

 В целях реализации данного полномочия между администрацией и Петрозаводским филиалом  ФКЦ «Земля» заключен контракт на разработку схемы территориального планирования Питкярантского муниципального района.  Срок окончания работ -  октябрь 2008 года.

В администрации создана рабочая группа, осуществляется сбор необходимой информации, нанесены на предварительные картографические материалы существующие и планируемые для размещения  объекты,  планируемые границы населенных пунктов. Проводятся мероприятия по  получению в ФГУ «Земельная кадастровая палата» сведений по каждому земельному участку, расположенному вне границ населенных пунктов, для определения  возможности их использования, установления и изменения границ населенных пунктов.

После формирования и утверждения схемы территориального планирования на ее основе будет разработана документация по планировке территории и организовано ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.

 

Диаграмма  №  38

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");

Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций определен Федеральным законом «О рекламе». За разрешение взимается госпошлина в размере 1,5 тыс. руб. В течение 2007 года выдано одно разрешение на установку рекламной конструкции и рассмотрено еще три заявки, принятие решения по которым отложено до момента оформления и регистрации прав на здание и земельные участки под ним.

 

Диаграмма  № 39

Формирование, исполнение и контроль за исполнением бюджетов сельских поселений

 

В 2007 году действовали 4 Соглашения по полномочиям, переданным сельскими поселениями на уровень муниципального района по формированию, исполнению и контролю  за исполнением бюджетов сельских поселений.

         В рамках указанных Соглашений администрацией проводился тот же комплекс мероприятий, что и для формирования бюджета района. Останавливаться подробно не будем, так как  выше о бюджете уже говорили.

         В течение 2007 года подготовлены 12 проектов решений «О внесении изменений в бюджеты сельских поселений».

         В первом квартале 2008 года подготовлены проекты решений «Об исполнении бюджетов поселений за 2007 год», а также проекты других нормативных документов поселений по бюджетным вопросам.

 

Диаграмма 40

 

Закон РК от 26.12.2005 года №950-ЗРК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг».  

Кроме вопросов местного значения администрация Питкярантского муниципального района исполняет государственные полномочия.

В соответствии с данным законом администрация района наделена полномочием по установлению предельного уровня торговой надбавки на продукцию, товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах и профессиональных училищах.

Предельный размер наценки устанавливается на продукцию (товары), реализуемую МУП «КШП» и ООО «ПТО «Питкяранта» (для училища).

     В рамках исполнения гос. полномочия  проводится анализ показателей финансово – хозяйственной деятельности данных предприятий, ежеквартально в Министерство экономического развития РК направляется отчет о реализации переданных государственных полномочий в сфере регулирования цен (тарифов) на отдельные  виды продукции (тарифов, услуг).

                                                Диаграмма № 41

 

   Закон РК от 06.03.2000 года №399-ЗРК «Об упорядочении производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Карелия».

В соответствии с этим законом администрация исполняет полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.

     По состоянию на 1.01.2008г. на территории ПМР насчитывается 29 лицензиатов, получивших лицензии на розничную продажу алкогольной продукции  в администрации ПРМ и 5 лицензиатов, получивших лицензии в других муниципальных образованиях РК. Общее количество обособленных подразделений (объектов осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции) на территории района  - 73 единицы.

          В 2007г. осуществлялись проверки деятельности лицензиатов и велась работа по продлению и переоформлению ранее выданных лицензий. Всего поступило в бюджет сборов за выдачу и переоформление лицензий – 159, 0 тыс. руб.

Объем продажи  алкогольной продукции на территории ПМР в 2007 г. составил 557 тыс. литров  (23,8 литра  на душу населения). На диаграмме представлена продажа алкогольной продукции по видам.

 

Диаграмма № 42

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

      Данное государственное полномочие по распоряжению земельными участками мы исполняем в  соответствии с Федеральным законом. Средства на его исполнение законодательством не предусмотрены.

        

Диаграмма  №  43

Администрацией выполняется огромный объем работы по предоставлению земельных участков в аренду и в собственность.

 

   Диаграмма № 44

 

           По состоянию на 01.01.2008г. передано в аренду земельных участков общей площадью – 7 тыс. га, действует более 2 тыс. договоров аренды, что больше чем в 2006 году  на 77.

        Хочу обратить ваше внимание на то, что количество договоров, заключенных с физическими лицами в 11 раз больше (слева, красный), чем  с юридическими лицами, а доходы по договорам с физическими лицами составляют 9 % от общей суммы арендной платы, поступившей во все уровни бюджета.

 

Диаграмма  № 45

        В 2007 году проведены торги по продаже права на заключение договора аренды на земельный участок общей площадью 1,6 га, размер арендной платы по итогам торгов  составил – 2,7 млн. руб. (начальная цена составляла  200 тыс. руб.)

В 2007 году проведено 4 аукциона по продаже земельных участков,  на которых продано 2 земельных участка общей площадью 450 га. 

Кроме того, земельные участки продаются  собственникам зданий, расположенных на этих земельных участках. Выкупная цена установлена законом. Всего заключено 40 договоров купли-продажи земельных участков, (в 2006 году – 19).

Таким образом, всего получено доходов от распоряжения земельными участками в бюджеты всех уровней в размере 45 млн. руб. (больше, чем в 2006 году в 2,3 раза), в том числе:

доходы от аренды 13 млн. руб. (на 2 млн.руб. больше, чем в 2006 году),

         доходы от продажи  - 32 млн. руб. В 2006 году  общая сумма доходов от продажи земельных участков составляла -  8 млн. руб.

 

Диаграмма 46

 

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района.

        

Во исполнение данного полномочия, в 2007 году принято  Положение о межбюджетных отношениях в Питкярантском муниципальном районе.

         В соответствии с ним в районе сформирован фонд финансовой поддержки поселений  для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в сумме  7,8 млн. руб., в том числе  3,4 млн. руб.  за счет собственных доходов муниципального района, 4,6 млн. руб. за счет  республиканских средств.

За счет средств  данного фонда проведено выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в объемах, показанных на диаграмме.

Следует отметить, что по итогам исполнения бюджета за 2007 год обязательства по суммам дотации из бюджета ПМР перед  поселениями муниципальным районом выполнены в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма № 47

   Эти полномочия являются вопросами поселений, в 2007 году они переданы Законом РК на исполнение району.

    Вопросы ЖКХ были в течение года предметом постоянного внимания со стороны администрации района, глав поселений, депутатов Совета района, прокуратуры, Госкомитета РК по реформированию ЖКХ.  В 2007 году осуществилась  передача полномочий в сфере ЖКХ поселениям.

     Городское поселение их приняло с 01 июля 2007 года, сельские поселения с 1 января 2008 года.

   Состояние и ситуация в отрасли оценивается по степени подготовки к очередному отопительному сезону и прохождению самого отопительного сезона. Надо отметить, что  во всех населенных пунктах он проходил без серьезных сбоев и срывов.

   К началу отопительного сезона было обеспечено создание нормативных аварийных запасов топлива,  оборудования и материалов.

  Администрация оказывала содействие предприятиям в строительстве и реконструкции объектов ЖКХ, в том числе за счет средств местного бюджета и Адресной инвестиционной программы республики.

 

Диаграмма № 48

   Из бюджета района в 2007 году в сферу ЖКХ направлено более 8 млн. рублей, что на 76% превосходит уровень финансирования 2006 года.

  За счет республиканской Адресной инвестиционной Программы  профинансировано:- 17 млн. рублей.

-  окончание строительства котельной в п. Салми- 14,4 млн. руб.;

-  строительство сетей  водоснабжения п. Салми- 0,9 млн. руб.;

-  капитальный ремонт многоквартирных домов-1,7 млн. руб.

   Предприятия ЖКХ направили на обеспечение мероприятий по подготовке и прохождению отопительного периода денежные средства в сумме 3,5 млн. рублей.

Диаграмма № 49

 

      Общий объем производства и оказания услуг за анализируемый период увеличился на 19% и составил 151 млн. рублей.

     Убыток составил 1 млн. рублей и снизился относительно показателя 2006 года на 6 млн. рублей.

      Уровень оплаты текущих  счетов составил 99,6%, что выше показателя за 2006 год (94%). Население оплатило текущие счета в течение 2007 года на 95,2%, бюджетные организации – на 103%, льготы и субсидии профинансированы на 100%.

 

Диаграмма №  50

            В районе сохранен строительный комплекс. (СМУ, ДРСУ).

   Организациями  этой отрасли в 2007 году освоено средств в сумме 186 млн. рублей.

                                         Диаграмма  № 51

   В бюджете района постоянно увеличиваются расходы на инвестиционные цели. В 2007 году впервые за многие годы была разработана и утверждена целевая программа « Развитие общественной инфраструктуры на 2007 год» на сумму 18,6 млн. руб. Её реализация позволила направить на капитальные расходы:

-  9,4 млн. руб. в бюджетные учреждения;

-  4,8 млн. руб. в сферу ЖКХ;

-  2,5 млн. руб. по  ПСД;

-  2,0 млн. руб. прочие:  (1,8 млн. руб.- судебные решения;

                                          0, 2 млн. руб. - Стратегия СЭР).

 

Диаграмма № 52

      В целях  контроля за ходом выполнения приоритетного национального проекта « Доступное и комфортное жилье- гражданам России»   в администрации создана рабочая группа.  

В прошедшем году из бюджетных источников всех уровней на обеспечение жильем  было выделено 5,8 млн. рублей.

    Плановые показатели по вводу жилья в 2007 году выполнены на 148%. Всего сдано в эксплуатацию 2,2 тыс. квадратных метров жилья (19 жилых домов), что на 16% больше, чем в 2006 году.

   Основные мероприятия и направления по реализации национального проекта включены в муниципальную программу района « Жилище».

   В 2007 году участниками республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в районе стали 18 человек, которым выдано кредитов на сумму- 9,7 млн. рублей, в т.ч. на сумму 2,2 млн. руб. – молодым семьям.

   По программе « Обеспечение жильем молодых семей» в 2007 году участвовало 4 семьи. За 2007 год выписано 2 свидетельства о праве на получение субсидий на приобретение жилья.

      В рамках федеральной  целевой  программы « Социальное развитие села» за год выдано два свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья.

   В соответствии с порядком предоставления мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам и семьям имеющих детей-инвалидов по обеспечению жильем, 20 человек в 2007 году получили свидетельства, а 6 - субсидии.

Диаграмма № 53

       Положение  по созданию условий  по  организации транспортного обслуживания осуществлялось в основном с  ЗАО « Авторанта».

Удалось сохранить автобусные маршруты и снять напряженность в обслуживании населения пассажирскими перевозками. Данным предприятием за год по основным маршрутам пригородного и городского сообщения перевезено 110,0 тыс. пассажиров. Кроме ЗАО « Авторанта» на территории района к исполнению данного полномочия   привлечены и частные перевозчики.

 

Диаграмма № 54

      Муниципальная система образования в 2007 году продолжала работу над повышением доступности качественного образования.

  Достижению этой цели способствовали реализация мероприятий национального проекта, инициатив главы администрации района в области образования и целевой комплексной программы « Развитие системы дошкольного и дополнительного образования».

Диаграмма  № 55

     За отчетный период в системе образования не произошло изменений, и она сохранилась в количестве 23-х учреждений- это 10 детских садиков, 9 школ, 3 дополнительного образования и 1 детский дом.

     Полномочия по предоставлению социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей  является гос. полномочием и переданы району. Закон РК.

   На 01.01.2008 года в районе насчитывается 186 детей-сирот и детей, оставшихся без родительской опеки.

   Увеличен финансовый норматив на содержание опекаемых детей. (В 2007 году независимо от возраста на ребенка выплачивалось 5934 рубля, с 01 января 2008 года- 6408 рублей). Приобретена однокомнатная квартира для одного выпускника детского дома. Обеспечение жильем данной категории детей остается сложной, учитывая, что на внеочередное получение жилья на учете состоит 25 человек.

Диаграмма № 56

 

        Образовательные учреждения района на 92% обеспечены педагогическими кадрами.

  Наиболее востребованными для нашего района являются специальности учителей математики, физики, информатики, английского языка.

      На начало учебного года в школах имелось 3 вакансии, которые были закрыты силами студентов педагогического университета и учителями-совместителями.

     С каждым годом система целевой контрактной подготовки выпускников общеобразовательных школ в учебных заведениях Республики Карелия на бюджетной основе теряет свою значимость.

    На протяжении последних 3 лет идет снижение числа молодых специалистов, возвращающихся в свой район. Причины разные: отсутствие жилья, низкая зарплата молодого специалиста, желание закрепиться после окончания в большом городе.

Диаграмма № 57

     Качество подготовки выпускников является одним  из главных показателей для общеобразовательных учреждений.

    Обеспечивается проведение государственной  аттестации по программам основного общего и среднего  общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена. Завершен переход всех общеобразовательных учреждений района на новый стандарт общего образования.

   Обновление содержания образования, обеспечение современными программами, учебниками, учебно-лабораторным оборудованием, эффективная работа по повышению квалификации педагогов привели к повышению знаний учащихся, в том числе на селе.  

   По результатам государственной итоговой аттестации в 2007 году наиболее высокие результаты среди сельских школ показали выпускники  школ

Ляскеля и Салми.

Диаграмма № 58

 

     В прошедшем году в рамках федерального проекта « Информатизация системы образования» полностью решена задача методического и кадрового обеспечения используемых современных образовательных технологий.

   За год значительно пополнилась муниципальная коллекция цифровых образовательных ресурсов. Она составляет 300 единиц, из них в  региональное хранилище цифровых образовательных ресурсов выложено 87 единиц (8 школ из 9 ) имеют  WEB-сайты в сети Интернет.

  Большинство школ имеют собственную программу информатизации.

   Существенное продвижение произошло в наполнении содержания общего образования. Во все образовательные учреждения поступили электронные учебники в количество 53 штук  в каждую школу.

Диаграмма № 59

     Актуальной в 2007 году осталась задача сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, формирования здорового образа жизни.

    Важным шагом, направленным на повышение качества школьного питания, стала реализация программы « Школьное молоко». С сентября 2007 года все обучающиеся 1-4 классов ежедневно получали порционное молоко.

 

Диаграмма  №  60

     Прошедший год стал вторым в реализации приоритетного национального проекта « Образование», инициатив Главы Республики Карелия и инициатив главы администрации района в сфере образования.

     В школы района поступило учебное оборудование для  кабинетов , школьная мебель. Для городских - приобретены автобусы для подвоза детей к месту учебы.

   В рамках инициатив главы администрации района:

-  установлена стипендия одаренным детям « За особые успехи в интеллектуальной, художественно-творческой, спортивной и общественной деятельности»;

-  установлено поощрение лучшим учителям и образовательным учреждениям, победителям спартакиады школьников;

-  осуществляется поддержка образовательных учреждений в подготовке молодежи к военной службе.

   Впервые проведены конкурсы:

  - « Организация педагогической работы с семьей в дошкольных образовательных учреждениях»;

-  « Лучшее дошкольное образовательное учреждение»;

-  « Лучший  родительский  комитет»;

- « Воспитатель года».

Диаграмма №  61

        Особое внимание уделялось организации летнего отдыха и трудовой занятости детей и подростков.

  На базе  учреждений дополнительного образования была организована работа образовательно-оздоровительных лагерей, в которых отдохнуло 350 детей, 7 подростков получили санаторное лечение.

   Летом 2007 года около 150 учащихся смогли работать в школьных трудовых бригадах, на предприятиях города.

   В этом году на администрацию и Совет ПМР ложится очень ответственная задача- реализация начавшегося в Республике Карелия проекта модернизации образования.

 

Диаграмма № 62

      Сегодня система муниципального здравоохранения составляет единый комплекс, это- МУЗ « Питкярантская ЦРБ» и ее структурные  подразделения: 2 участковые больницы, 2 амбулатории, 4 фельдшерско-акушерских пункта.

   Медицинская помощь оказывается  по 53 лицензированным видам деятельности. Кадровая обеспеченность одна из самых высоких в РК.

   В отчетном году значительное число медицинских работников прошли обучение и специализацию на центральных базах усовершенствования. Проведена организационная  работа по укреплению   материально-технической базы, приведению лечебных учреждений района в соответствие с санитарными требованиями. Это   позволило  получить лицензии на право фармацевтической деятельности и деятельности связанной с использованием ионизирующего излучения , а также лицензию на право медицинской деятельности структурно-обособленных подразделений:

-  больница Салми;

-  амбулатория Харлу;

-  ФАП Ууксу, Ряймяля, Рауталахти.

Диаграмма №  63

     Обеспечена доступность медицинской помощи, о чем свидетельствуют показатели уровня госпитализации:

-  ежегодно в круглосуточном стационаре пролечиваются около 6 тысяч больных;

-  растет число получивших медицинскую помощь на дневном стационаре, стационаре на дому.

   Удовлетворена потребность  в оказании скорой и неотложной помощи и амбулаторно-поликлинической.

      Выполняются  объемные показатели Программы государственных гарантий.

   К сожалению, из-за неукомплектованности врачебными кадрами остаются проблемы с протезированием, наркологической, неврологической, зубоврачебной медицинской помощью.

 

Диаграмма № 64,65

    Значимым фактором для учреждений здравоохранения является участие в реализации приоритетного национального проекта

« Здоровье».

    Его реализация позволила:

-    повысить квалификацию работников;

-  повысить заработную плату  фельдшерам ФАП и СП;

-  расширить объем диспансерного наблюдения;

-  улучшить диагностические возможности;

-  решить проблемы профилактики инфекционных заболеваний.

 

Диаграмма № 66

    За последние 2 года наметилась положительная тенденция в демографической ситуации района- рождаемость в 2007 году выросла на 17%.

                                                      Диаграмма № 67

     Законом РК  район наделен отдельными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания.

   Они исполняются муниципальными учреждениями: « Центр социального обслуживания населения» и Центром « Гармония».

   Центр социального обслуживания населения осуществляет деятельность по

поддержке семей, отдельных граждан пожилого возраста и инвалидов.

   В 2007 году в Центре действовало 7 структурных подразделений, в которых работало 102 человека. Всего оказано различных видов услуг более 350 тысяч, среди них: доставка продуктов, помощь в приготовлении пищи, содействие в обеспечении топливом и водой, наблюдение за состоянием здоровья, оказание доврачебной помощи, выполнение медицинских процедур, организация праздников, беседы, помощь в оформлении документов, содействие в получении пенсий, пособий, другие разнообразные услуги,  востребованные людьми пожилого возраста.

 

Диаграмма № 68

    География социального обслуживания- это почти все населенные пункты муниципального района. 68% всех обслуживаемых на дому проживает в районе. Основная доля приходится  на  Салми и Ляскеля.

   По сравнению с предыдущим годом количество услуг только по отделению социального обслуживания на дому увеличилось более чем на 137 тысяч.

     Также Центром проводится большая работа по реализации раздела Программы адресной социальной помощи « Старшее поколение».

Диаграмма № 69

    Центр « Гармония» способствует  своевременному выявлению потребностей в комплексной помощи детям с особыми образовательными и социальными проблемами.

   В Центре дети и родители получают психолого-педагогические, реабилитационные, социально-правовые услуги.

   Кроме этого там работает « Социальная гостиная», кабинет по профилактике наркомании.

Диаграмма № 70

   Остается стабильно высоким количество услуг, предоставляемых специалистами Центра, что видно из представленной диаграммы. Среди обслуженных наибольшее количество составляют дети.

Диаграмма № 71

    Важным является, что часть услуг социального спектра, представляется специалистами  по социальной работе в поселениях района. Количество таких услуг, оказываемых на селе, в 2007 году значительно увеличилось, как и в целом по району.

 

                                                      Диаграмма № 72

        Данные полномочия, представленные на диаграмме в области культуры, спортивно-оздоровительной работы, молодежной политики и работы с детьми выполняются МУ « Центр культуры, спорта и туризма».

   В 2007 году по многим направлениям велась совместная работа с поселениями  на основе заключенных соглашений.

 

Диаграмма №  73

   Организована деятельность  МУК « Межпоселенческая Питкярантская централизованная библиотечная система», которая объединяла 13 библиотек, из них 11 сельских. Ею обслужено более 20 тысяч пользователей, среди которых более 10 тысяч- дети.

     Книговыдача составила около 295 тысяч экземпляров. В  библиотеках имеется богатый справочно-библиографический материал, обеспечен бесплатный доступ к электронным каталогам, к  Центру правой информации.

    Министерством  РК по вопросам национальной политики и связям с религиозными организациями поддержан наш библиотечный проект

« Валаам- свет через века»,  в рамках которого проведен цикл мероприятий и приобретен комплект литературы по краеведению.

Диаграмма №  74

    В Домах культуры и их филиалах работает 32 специалиста, в которых  создано 115 клубных формирований.  В кружках и студиях занимается более 1300 человек, проведено почти 2000  мероприятий.

 

 

Диаграмма № 75

     В районе около 3 тысяч человек занимается физической культурой и спортом.  Наиболее активно развивается 12 видов спорта, имеется 44 спортивных сооружения. За отчетный период проведено более 50 различных спортивно-оздоровительных мероприятий.

    В 2007 году район впервые за многие годы занял 3 место в финальных соревнованиях комплексного зачета « Онежские старты». Хоккейный клуб

« Штурм» в первенстве Республики Карелия среди команд  второй группы занял 3 место. В течение года была проведена спартакиада среди поселений по 6 видам спорта, а также соревнования республиканского и международного уровня.

Коллегией Госкомспорта, которая состоялась 23 мая, была отмечена  положительная работа района в развитии спортивно-оздоровительной деятельности.

Диаграмма  № 76

     Продолжает работу музей. За минувший год проведено 76 экскурсий. Организовано 12 выставок, которые посетило около двух тысяч человек. По Программе развития общественной инфраструктуры в музее удалось провести ремонт кровли.

 

Диаграмма  №  77

   В районе более 70 человек занимается декоративно-прикладным творчеством.

Традиционные ремесла: ткачество, вязание, вышивка, живопись, резьба по дереву и другие.

   С 10 мая по 3 июня 2007 года четыре мастера  нашего района приняли участие в  выставке «Новая жизнь ремесел» в  Петрозаводске, а в августе  их изделия  представляли Карелию на международной экспозиции в Швеции.

Диаграмма  №  78

    Особое внимание  уделяется  предоставлению дополнительного образования. В детской музыкальной школе занимается более 200 учащихся. Работают  филиалы в Харлу, Ляскеля, Салми и Ряймяля.

Диаграмма № 79

   В художественной школе более 130 учащихся . Воспитанники  активно участвуют в различных республиканских, российских и международных конкурсах, где часто занимают призовые места.

  Несомненно, в решении вопросов социальной политики остается много нерешенных проблем: состояние зданий и сооружений, выполнение всех требований надзорных органов, кадровые вопросы, многое другое. Решение этих проблем  отражены в Программе социально-экономического развития до 2013 года.

Диаграмма № 80

    Республикой Карелия полномочия по реализации Закона РК « О комиссиях по делам несовершеннолетних» переданы на уровень муниципального района.

    С  целью реализации полномочий ежегодно в районе разрабатывается Межведомственная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, план проведения операции

« Подросток», работает Межведомственный совет по работе с семьей.

   На заседаниях комиссии рассматриваются вопросы охраны прав детей, профилактики семейного неблагополучия и правонарушений среди несовершеннолетних.   В  2007 году на обсуждение было вынесено 14 вопросов.

Кроме этого  комиссией рассмотрено 156 материалов на подростков, совершивших противоправные действия, 76 материалов на родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. По искам комиссии 7 семей лишены или ограничены в родительских правах.

   В летний период открываются дополнительные рабочие места для устройства на работу подростков. В 2007 году было трудоустроено 285 подростков  на предприятиях и организациях района (2006-221). На эти цели израсходовано 431 тыс. рублей, из них: 196,1 тыс. руб.- из средств местного бюджета, 68,5 тыс. руб.- средства предприятий.

   Благодаря тесному взаимодействию всех органов и учреждений системы профилактики сократилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними (2006 год -42, 2007-24).

       В октябре 2007 года специалистами министерств и ведомств РК в районе проведена проверка организации работы среди несовершеннолетних. Комиссией дана положительная оценка этой деятельности.

   Вопросы профилактики правонарушений и преступлений решаются совместно с ГОВД, Прокуратурой, в соответствии с принятыми в районе Комплексными мероприятиями.

Диаграмма № 81

    На муниципальный район возложены задачи по осуществлению мероприятий по ГО и ЧС, мобилизационной подготовке. Во исполнение данных полномочий:

  1.  Откорректирован План ГО города и района. Утверждена структура штаба ГО.

  2.  Проведена инвентаризация защитных сооружений, выработаны предложения по сохранению существующего фонда.

  3.  Проведена инвентаризация средств индивидуальной защиты на пункте ответственного хранения.

Разработаны мероприятия по упорядочению хранения имущества мобилизационного резерва.

  4. Откорректирован состав и структура сил и средств постоянной готовности.

   5. Созданы органы управления районного звена.

   6. Разработан реестр организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования.

    Создано постоянно действующее оперативное совещание по решению задач в сфере защиты населения и объектов особой важности от проявлений терроризма. На заседаниях рассматривались вопросы защиты населения, объектов учебы, предупреждения и оперативного комплексного реагирования на возникновение ЧС.

 

ДИАГРАММА №   82

      Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений - вопрос местного значения муниципального района. 

      В архиве  администрации хранится более 12.000 единиц документов. Специалист архива осуществляет контроль за 8.000 документами государственного архивного фонда в организациях района.              

       Архив администрации оказывает услуги населению по исполнению запросов социально-правового характера, рост которых в  2007 году составил- 170 документов.

По предоставлению копий правоустанавливающих документов на земельные паи, участки, рост составил 289 документов.

   В целом документооборот архива  вырос почти в 2 раза.

  С 2007 года архив администрации перешел в статус архива с постоянным хранением, т.е. все документы, необходимые гражданам, будут храниться в районе.

ДИАГРАММА №  83

        Наиболее развитой формой участия населения в осуществлении местного самоуправления являются обращения граждан.

     В 2007 году на имя главы администрации поступило 1326 письменных обращений, что на 586 обращений больше, чем в 2006 году (740).

   По социальным вопросам число обращений уменьшилось на 10 единиц.

  По вопросам землепользования, строительства, выделение леса увеличилось в 2,5 раза.

     Работа с обращениями граждан еженедельно анализируется на оперативных совещаниях.

ДИАГРАММА  № 84

        В  Питкярантском   районе  с   2004   года   действует   система разъяснительной работы среди населения. В 2007 году рабочие группы в составе должностных лиц администрации с привлечением специалистов государственных учреждений провели 9 встреч в трудовых коллективах города и 11 собраний в населенных пунктах.

  Политика гласности, открытости и доступности  обеспечивает информирование граждан, участие граждан в решение вопросов местного значения непосредственно по месту жительства  и  вызывает у населения доверие ко всем уровням власти.

     Хорошо зарекомендовала себя новая форма участия населения в местном самоуправлении -  публичные слушания. В 2007 году публичные слушания проводились 4 раза по проектам решений представительного органа « Об исполнении бюджета» и « О внесении изменений и дополнений в Устав».

 

ДИАГРАММА № 85

     Нормативная правовая база, является юридической основой решения вопросов местного значения. За 2007 год администрацией было подготовлено и вынесено на утверждение Совета Питкярантского  района 58 муниципальных нормативных правовых актов и утверждено главой администрации порядка 350 актов. Протестов прокуратуры на принятые документы не было, что свидетельствует о высоком уровне подготовки муниципальных нормативных правовых актов. Всего муниципальных правовых актов принято более 2000.

ДИАГРАММА № 86

     В целом документооборот в администрации  увеличивается в среднем на 2000  единиц в год:

-  в 2006 году- 12613 единиц;   - в 2007 году- 14436 единиц.

 

                                                  ДИАГРАММА  № 87

        В районе создан Совет глав муниципальных образований Питкярантского муниципального района. Ежемесячно на заседаниях Совета глав рассматриваются все сложные вопросы,  вырабатывается единая стратегия и тактика в деятельности органов местного самоуправления в Питкярантском районе.

     Между поселениями и районом в 2007 году были заключены соглашения о взаимодействии по пяти вопросам.

ДИАГРАММА № 88         

       Администрацией района совместно с администрациями поселений было осуществлено организационное и материально-техническое обеспечение федеральных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации.

    Все должностные лица администрации были привлечены для проведения агитационно-разъяснительной работы, проведено более 40 встреч в трудовых коллективах города.

       В день выборов также проводилась работа по повышению порога явки.

       Организационная  деятельность администрации позволила достичь положительных результатов, о чем свидетельствуют  данные по итогам выборов в Питкярантском районе. В 2007 году на выборы пришло на 19% больше избирателей.

                                             ДИАГРАММА  № 89

В администрации исполняют вопросы местного значения и гос. полномочия 38 работающих ,

в том числе:  10 человек -  немуниципальные служащие;

28 человек – муниципальные служащие,  из них:

3 должности вакантны.

Из 25 муниципальных служащих работающих в администрации 100 % имеют высшее образование, 16 % - 2 высших образования.

80 % муниципальных служащих имеют стаж работы от 5 до 30 лет и только 20 % - до 5 лет.

84 % составляют женщины, 16 % - мужчины.

По возрасту только 8 % муниципальных служащих (2 чел.) старше 60 лет.                                           ДИАГРАММА № 90

Оценка результатов работы муниципальных служащих, осуществляется посредством аттестации и сдачи квалификационного экзамена, проведенного в администрации в мае 2008 года.

Из 25 муниципальных служащих аттестованы – 16 чел., 9 – не подлежали аттестации. (2- по   возрасту (60 лет и старше), 5- из-за отсутствия стажа работы, 1- по болезни, 1- не подлежит по должности).

Квалификационный экзамен сдали 6 человек.

В результате, квалификационный разряд в соответствии с занимаемой должностью в администрации имеют 22 человека. (3 человека не имеют, из-за отсутствия необходимого стажа работы). Из 22 муниципальных служащих 13 имеют высший квалификационных разряд по своей группе должностей.

Проводимая серьезная кадровая работа позволяет администрации успешно осуществлять полномочия по решению вопросов местного значения и исполнению переданных  государственных полномочий.

ДИАГРАММА № 91-92

     Информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления  относится к полномочиям районного уровня местного самоуправления. Специалистами пресс-службы администрации  в 2007 году систематически готовились материалы для районных и республиканских средств массой информации. Особое внимание уделялось таким темам, как разграничение полномочий между уровнями власти, реализация приоритетных национальных проектов, освещение работы  администрации и  Совета Питкярантского муниципального района.

 

УВАЖАЕМЫЕ  ДЕПУТАТЫ!

ДИАГРАММА  № 93

         К сожалению,  в течение одного часа невозможно рассказать о выполнении всех полномочий, но администрацией района проводится повседневная многогранная работа, направленная на развитие экономики и достижение высоких социально-экономических показателей.

    Благодаря эффективному взаимодействию всех участников социально-экономических процессов- органов государственной власти РК, органов местного самоуправления района, поселений, хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей) и населения района, в 2007 году по рейтинговой оценке социально-экономического положения районов РК, проводимой Министерством экономического развития РК, Питкярантский муниципальный район занял 3 место после Костомукшского городского округа и Кондопожского муниципального района.

   Надеюсь, что мы и дальше будем совместно решать все вопросы дальнейшего развития Питкярантского муниципального района.

                                        Благодарю за внимание.

 

Домой! | Новостей! | Наше мнение такое.. | Администрация

Copyright (c) 2009 Pitkaranta Admin. Ideas and comments

to: pitkaranta@onego.ru