герб Питкяранта

Домой! | Новостей! |Наше мнение такое.. | Администрация

обновлено 02 апреля  2009 г.

Отчет главы администрации Питкярантского муниципального района Стариковой Ольги Анатольевны

«О деятельности администрации по решению вопросов местного значения и исполнению государственных полномочий в 2008 году»

на хозяйственном активе Питкярантского муниципального района. 31 марта 2009 г.

увеличить

Магазин Магнит

Мост через реку Янис

На встрече с начальником Волховстроевского отделения ОкЖД Панковым А.Н.

Открытие котельной в д.Хийденсельга

Горнопромышленный комплекс

Сельскохозяйственная ярмарка

Заместитель главы Звездин В.М. на собрании работников ГОВД

Малоэтажная застройка

Старикова О.А. и Кокко Л.О., главный редактор газеты "Новая Ладога"

Презентация к докладу (архив)

Уважаемые участники хозяйственного актива!

В соответствии с законодательством все органы местного самоуправления обязаны информировать о своей деятельности. По итогам работы за 2008 год администрация ПМР уже отчитывалась: в декабре прошлого года при подведении итогов Трехстороннего соглашения и в марте текущего года на сессии районного Совета был представлен доклад о ходе реализации Программы социально-экономического развития района. Сегодня Вашему вниманию мы предлагаем отчет «О деятельности администрации по решению вопросов местного значения и исполнению государственных полномочий в 2008году». По аналогичной форме мы уже отчитывались за 2007год. И так, прошедший 2008 год отмечен важным общественно-политическим событием: в марте состоялись выборы Президента Российской Федерации. Жители Питкярантского района проявили активную гражданскую позицию, проголосовали за преемственность государственной власти, отдав большинство голосов за Дмитрия Анатольевича Медведева. В течение года продолжалась реализация приоритетных национальных проектов, реализация 131 Федерального закона «Об общих принципах, организации местного самоуправления». В результате проведенной организационной работы по выполнению реформы местного самоуправления сегодня на территории района уже в полную силу работают 5 муниципальных образований. В соответствии с принятыми нормативными документами в рамках действующего законодательства администрация решала задачи, направленные на обеспечение устойчивого экономического развития и на формирование благоприятной социальной среды для жизнедеятельности.

Система государственного устройства у нас такова, что каждый уровень власти несет ответственность за определенный круг вопросов. На органы местного самоуправления возложены полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района и переданных от поселений, а также государственных полномочий, переданных с финансированием и, к сожалению, без финансирования. Кроме того, приходится решать большой круг вопросов, не предусмотренных этими полномочиями. За выполнение данных вопросов отвечают все органы местного самоуправления Видно, что из 70 полномочий только 50 % - это вопросы местного значения, а остальные переданы нам. При решении этих полномочий ОМСУ во-первых взаимодействуют между собой, а также с руководителями предприятий и учреждений, с депутатами законодательного собрания и Правительством Республики Карелия, но сегодня мы расскажем о работе Администрации Питкярантского муниципального района.

На этой диаграмме полномочия мы систематизировали по направлениям. Так, основные направления 35 вопросов местного значения муниципальных районов- это вопросы бюджета, жизнеобеспечения, образования и здравоохранения. На муниципальный район передано 15 государственных полномочий с финансовым обеспечением на реализацию вопросов социальной защиты, организацию работы комиссии по делам несовершеннолетних, лицензирование продажи алкогольной продукции. Кроме того, муниципальный район исполняет 19 государственных полномочий без финансирования, такие как: распоряжение земельными участками, Федеральная целевая программа «Жилище» и всевозможные мониторинги исполнения законодательства РФ и РК. В 2008 году мы исполняли по соглашению одно полномочие, переданное от 4-ёх поселений – это формирование, утверждение, исполнение бюджета. В целях усиления контроля за выполнением перечисленных вопросов в АПМР издано распоряжение о закреплении ответственных за каждое полномочие. Остановимся коротко на каждом полномочии.

Так первое наше полномочие-это формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за его исполнением.

 Видно, что бюджет состоит из безвозмездных поступлений и собственных доходов. Собственные – это налоговые платежи, уплачиваемые предприятиями и предпринимателями всех отраслей экономики, и неналоговые доходы, большую часть которых составляют доходы от использования земли, имущества и средства от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.

Поэтому с вопросом формирования и исполнения бюджета тесно связаны полномочия администрации по установлению налогов, развитию торговли, сельского хозяйства, предпринимательства и вопросы распоряжения имуществом и землей. Деятельность районной администрации, выполнение возложенных на нее функций во многом зависят от положения дел в экономике, поскольку именно здесь в основном образуется налогооблагаемая база для формирования районного бюджета, а значит – создаются условия для дальнейшего развития. Благодаря прочному экономическому потенциалу, основу которого создают успешно работающие в различных отраслях предприятия, и активной инвестиционной политики, нам удалось сохранить стабильность и реализовать намеченные планы.

С прошлого года началась реализация Программы социально-экономического развития Питкярантского муниципального района на 2008-2013 годы. 18 марта текущего года была заслушана информация о ходе выполнения Программы в 2008 году, а также представлен доклад о результатах экономического развития. Было отмечено, что все отрасли экономики стабильно развиваются. В целом по району возросли объемы производства: целлюлозы, щебня, швейных, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Из представленной диаграммы видно, что товаров и услуг произведено почти на 4 млрд. рублей - это 118% к уровню прошлого года. По-прежнему наибольший удельный вес в экономике района составляет промышленность - 83 % и в ней занято свыше 50 % работающих.

Создание условий для обеспечения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Это полномочие осуществлялось в рамках Соглашений о взаимодействии района и поселений.

Сфера торговли продолжает развиваться. Открываются магазины с современным оборудованием и высоким качеством обслуживания. За год было введено в действие 26 новых объектов торговли. Одним из наиболее крупных является магазин «Магнит» общей площадью – более тысячи кв. м. Всего на сегодняшний день действуют 257 объектов торговли и общественного питания. Они успешно решают проблемы, связанные с занятостью и предоставлением услуг населению.

 Оборот розничной торговли за 2008г. (в сопоставимых ценах) вырос на 16% и составил 870,0 млн. руб. В целях создания условий для развития сферы торговли администрацией: -подготовлены изменения в Положение о введении единого налога на вмененный доход, - направлены предложения в Министерство экономического развития РК о включении деревень Погранкондуши и Мансила в Перечень местностей, в которых денежные расчеты с населением могут осуществляться без применения контрольно – кассовой техники. Продолжается работа по упорядочению мелкорозничной торговой сети. Для этого администрацией района разработаны рекомендации поселениям об установлении требований по организации сезонных (временных) объектов торговли и общественного питания. В 9-ти населенных пунктах района проводились ярмарки по продаже продовольственных и непродовольственных товаров. Результаты развития торговли на территории района нами обобщаются и направляются в Министерство экономического развития РК. За год направлено более 30 информаций.

Закон РК от 06.03.2000 года №399-ЗРК «Об упорядочении производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Карелия». В целях выполнения данного полномочия проводятся проверки и осуществляется работа по продлению и переоформлению ранее выданных лицензий. Весь круг мероприятий представлен на данной диаграмме. Продажа алкогольной продукции осуществляется в 65 объектах торговли, выдана 31 лицензия. Всего поступило в бюджет сборов за выдачу и переоформление лицензий – 157, 0 тыс. руб. (2007 год -159 тыс. руб.)

Объем розничной продажи алкогольной продукции на территории района составил 760 тыс. литров (137 % к уровню 2007 года). Продажа алкогольной продукции в расчете на душу населения по ПМР составила 32 литра (24 литра в 2007г.) На диаграмме представлен ассортимент потребляемой населением района алкогольной продукции, т.е. больше всего мы потребляем крепкие алкогольные напитки.

Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия. Это полномочие также осуществлялось в рамках заключенных Соглашений с поселениями на 2008 год.

Осуществляют деятельность два сельскохозяйственных предприятия, 29 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 3 тыс. личных подсобных хозяйств. Всего в районе произведено молока 2 тыс. тонн, мяса – 300 тонн, картофеля – более 4 тыс. тонн.

Необходимо отметить, что подсобными и фермерскими хозяйствами производится продукции больше, чем сельхозпредприятиями: молока 54% от общего объема, мяса – 79%, картофеля – 95% от всего объема, выращенного в районе. В данных хозяйствах возросло и поголовье крупного рогатого скота на 43 головы.

В целях расширения рынка сельхозпродукции администрацией: - были организованы традиционные осенняя и весенняя сельскохозяйственные ярмарки, в которых принимают активное участие личные подсобные и КФ хозяйства. - предоставлено помещение для работы ярмарки по продаже сельхозпродукции по адресу: г. Питкяранта, ул. Ленина, 21, - оказывается помощь подсобным и фермерским хозяйствам в оформлении документов на частичное возмещение затрат по производству животноводческой продукции. На поддержку сельхозпроизводителей района из бюджетов РФ, РК выделено субсидий в сумме 7,0 млн. руб., в том числе более 2 млн. руб. (или 30 %) выделено для личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Совместно с Министерством сельского, рыбного хозяйства и экологии РК проведен конкурс среди личных подсобных хозяйств. Фамилии победителей вы видите на слайде.

Продолжается реализация приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», который с прошлого года перерос в Государственную Программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия. Ежегодно утверждается План мероприятий по реализации данного проекта и ход выполнения рассматривается на заседаниях рабочей группы.

Проводится информационно-разъяснительная работа среди населения о кредитовании. За 2008г. Россельхозбанком выдано 54 кредита на общую сумму 4,5 млн. руб., отделением Сбербанка – 14 кредитов на сумму 1 млн.400 тыс. рублей.

На территории района успешно развиваются форелевые хозяйства: «Форель-Ладоги», «ТЕС», КФХ Сыродоева. Промышленное рыбоводство представлено предприятием "Рыба Ладоги" и 17 индивидуальными предпринимателями, производящими вылов рыбы в Ладожском озере по квотам общим объемом 302 тонны. В течение года были организованы выезды в данные хозяйства, а также проведены совещания, на которых были подведены итоги деятельности, намечены перспективы, освещены факторы, сдерживающие их организацию и развитие.

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства. За 2008г. количество субъектов предпринимательской деятельности увеличилось на 56 единиц. В сфере малого и среднего предпринимательства занято около 3 тыс. человек или 35 % всех работающих.

Предприниматели осуществляют деятельность в различных сферах экономики. Сумма уплаченных ими налогов в бюджеты всех уровней составила более 12 млн. руб., что на 20 % больше по сравнению с 2007г. В рамках реализации Программы социально - экономического развития, администрацией проводилась целенаправленная работа по развитию малого и среднего предпринимательства: - был расширен перечень видов деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде ЕНВД, а также изменен размер коэффициента базовой доходности, что позволило снизить налоговую нагрузку для предприятий, осуществляющих продажу непродовольственных товаров.

Проведено 8 семинаров и 5 совещаний с предпринимателями. - оказывалась информационная и консультационная поддержка Субъектам предпринимательской деятельности. - обеспечено участие предпринимателей в выставках и международных проектах.

Оказана имущественная помощь организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (предоставлено в аренду муниципальное помещение Агентству поддержки малого и среднего бизнеса; осуществлена продажа муниципального помещения «Кредитному союзу «Лукошко». - индивидуальный предприниматель Лаврова И.Ю. вошла представителем от малого предпринимательства района в созданный при Правительстве РК Совет по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в РК. В этом году будет завершена работа по созданию Совета предпринимателей Питкярантского района.

В 2008 году в экономику и социальную сферу района было инвестировано 727 млн. рублей или 104 % к 2007 году. Более 50% от общего объема инвестиций привлечено предприятием «Сетлес».

 В течение года проводились заседания рабочей группы по содействию в привлечении инвестиций в экономику района. Кроме того, администрация района участвует в рабочей группе по привлечению инвестиций при премьр-министре Республики Карелия Павле Викторовиче Чернове, на которой были рассмотрены реализуемые на территории нашего района инвестиционные проекты: «Норд Гидро», «Целлюлозный завод «Питкяранта» и предприятия «Бальстоун». Администрацией были подготовлены презентации инвестиционных проектов, реализуемых «Длинным берегом» и «Форель Ладоги». На территории района реализуется 16 наиболее крупных инвестиционных проектов на общую сумму около 2 млрд. руб. Администрацией осуществляется мониторинг реализации данных проектов. Запрашивается информация о ходе их реализации, проводятся отраслевые совещания с предприятиями района: лесного комплекса, сельскохозяйственными и занимающимися рыборазведением, а также горнопромышленного комплекса, ставшие уже традиционными.

Темпы роста экономических показателей из-за мирового финансового кризиса в последнем квартале прошлого года замедлились, однако в целом за год их положительная динамика сохранилась. Для того чтобы владеть ситуацией и быть в курсе того, как экономический кризис влияет на работу предприятий, начиная с конца прошлого года Администрацией постоянно проводятся рабочие встречи с руководителями предприятий района. В целом предприятия промышленности пока работают, по предварительным данным снижения объемов производства не планируется. Но в связи с падением спроса на продукцию наших предприятий, снижением цен, несвоевременностью оплаты за реализуемую продукцию, у предприятий начались проблемы с выплатой заработной платы, налоговых платежей, появилась задолженность перед поставщиками.

 Чтобы уменьшить влияние экономического кризиса на экономику района, администрация разработала антикризисные мероприятия, которые реализуются в тесном взаимодействии всех ветвей власти, органов местного самоуправления, работодателей и работников предприятий. При администрации не первый год работает комиссия по укреплению финансового состояния и социально-экономическому развитию и в настоящее время на данную комиссию возложены функции по выполнению антикризисных мероприятий. Утвержден План мероприятий по созданию дополнительных рабочих мест на территории района на 2009 год, который предусматривает создать 124 постоянных рабочих места и 104 временных. Разработана Программа по организации оплачиваемых общественных работ на территории района, в которой предусмотрено привлечь к общественным работам 200 человек с финансированием более 1 млн. рублей.

В целях организации взаимодействия с работодателями и трудовыми коллективами в решении проблем содействия занятости населения, начиная с декабря 2008 года, проводится еженедельный мониторинг: - численности безработных; - предстоящих увольнений и сокращения работников; - своевременности выплаты заработной платы. Пока обстановка остается стабильной, уровень безработицы остался на уровне прошлого года и составлял на 01.03.2009 года 3,9 % экономически активного населения.

Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Это полномочие касается распоряжения имуществом.

В собственности района находится: - 41 организация, структура которых представлена на слайде. - почти 47 тысяч объектов муниципальной собственности, балансовой стоимостью 500 млн. руб.

Распределение имущества в разрезе имущественных прав представлено на слайде. В течение года: - в собственность района было принято из государственной собственности Республики Карелия 109 объектов стоимостью более 3 млн. руб., в том числе приобретенного за счет средств федерального бюджета в рамках приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование». - продолжалось проведение мероприятий по разграничению муниципальной собственности. Поселениям передано более 2-х тысяч объектов, балансовой стоимостью 768 млн. руб. - проведено 9 аукционов, на которых продано 5 объектов недвижимого имущества общей площадью 606 кв.м. Кроме того, продано 2 объекта посредством публичного предложения.

По мере выделения финансовых средств проводятся мероприятия по подготовке документов для передачи 6 объектов в собственность Республики Карелия и в федеральную собственность. На этом слайде показаны проведенные администрацией мероприятия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом. Видно, что объем выполняемой работы очень большой.

Однако в результате проведения разграничения имущества, а также значительных объемов его продажи количество договоров аренды уменьшилось на 36 и составило 70 договоров. Соответственно уменьшились и доходы бюджета от арендной платы за имущество, которые составили 6,2 млн. руб., кроме того, от продажи имущества поступило 3 млн. руб.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Средства на распоряжение государственными землями ни федеральным, ни республиканским законодательством не предусмотрены.

На слайде представлен перечень мероприятий по предоставлению земельных участков. Выполняемый администрацией объем работы в этой сфере просто огоромный. В том числе в течение года постоянно велось консультирование по вопросам землепользования, было рассмотрено более 1000 заявлений, заключено 280 договоров аренды и купли-продажи, подготовлено и утверждено 57 актов выбора, предварительно согласовано под размещение различных объектов 42 земельных участка.

Всего действует более 2 тыс. договоров аренды на площадь – 7 тысяч гектаров. По сравнению с 2007 годом площадь арендуемых земельных участков увеличилась на 25 га. Однако, доходы от арендной платы уменьшились на 1 млн. 200 тыс. руб., так как с 01.08.2008 года ставки арендной платы за земельные участки стали устанавливаться Правительством Республики Карелия и в результате по отдельным категориям арендаторов (за земельные участки, занятые карьерами) произошло значительное снижение уровня арендной платы. Всего поступило от аренды 12 млн. руб.

Количество договоров, заключенных с физическими лицами, по-прежнему в 12 раз больше, чем с юридическими лицами, а доходы по ним составляют лишь 7% от общей суммы арендной платы, поступившей в бюджет, т. е. работа с населением проводится огромная, а на доходы это не влияет. В 2008 году проведено 6 аукционов, на которых продано 2 земельных участка площадью 8,2 га. Кроме того продано 57 земельных участков собственникам зданий. (в 2007 году – 40). Всего от продажи земли получено 5 млн. руб. В целом в бюджеты района и поселений от распоряжения земельными участками поступило 17 млн. руб.

Утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд. В целях более эффективного распоряжения земельными участками в 2008 году была завершена разработка схемы территориального планирования. В течение года рабочая группа по разработке схемы территориального планирования принимала активное участие в сборе необходимой информации для разработчика (ФКЦ «Земля»), корректировке и проверке сведений, представленных в документах территориального планирования района с учетом предложений министерств и ведомств Республики Карелия.

Схема территориального планирования направлена на согласование в Правительство РК. После ее утверждения будет разработана документация по планировке территории и организовано ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

По-прежнему наш район остается территорией с достаточно высоко развитым уровнем социального партнерства. В декабре прошлого года состоялось расширенное заседание Районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на котором были подведены итоги реализации трехстороннего Соглашения и в связи с окончанием срока его реализации было принято решение о разработке Соглашения на новый период. Мы убеждены, что позитивных результатов необходимо добиваться не на митингах, а за столом переговоров, работая над общей проблемой, стремясь услышать и понять друг друга. Именно так мы работали в 2008 году и будем стремиться в будущем.

Совместная деятельность администрации, территориальных органов исполнительной власти, работодателей и профсоюзов в социально- трудовой сфере сыграла не последнюю роль в деле снижения безработицы, повышения уровня зарплаты. Среднемесячная заработная плата в промышленности возросла на 33 % к уровню прошлого года и составила 16543 рубля.

В результате выполнения прогнозных показателей экономического развития и мероприятий, проведенных администрацией в сфере экономической политики, доходы бюджета района в 2008 году увеличились на 60 млн. руб. и составили 340 млн. руб. В структуре неналоговых доходов 71% или 17,5 млн. руб. составляют доходы от распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками. Кроме того, средства от продажи и аренды земельных участков в размере 8,5 млн. руб. поступили в бюджеты поселений.

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района. В соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в районе сформирован фонд финансовой поддержки поселений для выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в сумме 11 млн. руб. (7,8), в том числе 4,5 млн. руб. (3,4) за счет собственных доходов муниципального района. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений проведено в объемах, показанных на диаграмме. Следует отметить, что по итогам исполнения бюджета за 2008 год обязательства по суммам дотации из бюджета ПМР перед поселениями муниципальным районом выполнены в полном объеме.

Бюджетные расходы муниципального района в 2008 году увеличились и составили 341 млн. руб. Средства бюджета в полном объеме направляются на содержание социальной сферы. Из структуры расходов по отраслям видно, что более 50% всех средств бюджета района расходуется на образование.

 Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время При этом сумма, направленная в отрасль образования, в денежном выражении выросла на 31 млн. руб. и составила 181 млн. руб.

Работа учреждений образования в прошедшем году была нацелена на повышение доступности качественного образования. Достижению этой цели способствовали реализация мероприятий приоритетного национального проекта, инициатив главы администрации, целевой комплексной программы «Развитие системы дошкольного и дополнительного образования», целевой программы «Развитие инфраструктуры».

В дошкольных образовательных учреждениях воспитывалось более 1 тысячи детей. В общеобразовательных учреждениях обучалось более 2 тысяч. Число занимающихся в учреждениях дополнительного образования не сократилось и составило около 2 тысяч человек, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей насчитывается 145.

В целях эффективного решения задач по организации опеки и попечительства над несовершеннолетними в прошлом году в структуру управления образованием введен отдел по опеке и попечительству. Финансовое содержание опекаемого ребенка в месяц составило более 6 тыс. рублей. На выделенные средства одному выпускнику детского дома в 2008 году приобретена квартира.

На территории района проживает 1310 детей в возрасте до 7 лет. Услугами дошкольного образования охвачены 81% дошкольников района. В настоящее время проводятся мероприятия по открытию в г.Питкяранта дошкольного образовательного учреждения. По-прежнему остается острая необходимость в открытии дошкольного учреждения в п.Ляскеля. Одним из главных показателей качества общего образования является государственная итоговая аттестация. По результатам которой наиболее высокие результаты показали выпускники школы п.Ляскеля и п.Салми, школы №2 г. Питкяранта. Из 139 выпускников, 7 получили медали «За особые успехи в обучении».

Для обеспечения доступности образования на территории района в 6 школах и 1 дошкольном учреждении осуществляется ежедневный подвоз более двухсот детей.

Ежегодно Управление образованием организует летний отдых детей. Так и в прошлом году на базе общеобразовательных учреждений работали 11 оздоровительно-образовательных лагерей, в которых отдохнул 331 учащийся. Была организована работа кружков и клубов Центра детского творчества. Кроме этого было организовано 181 рабочее место для подростков на предприятиях района. На эти цели из средств местного бюджета израсходовано 87 тыс. рублей.

Одним из условий развития отрасли является осуществление проектно-программной деятельности. Не первый год образовательные учреждения активно участвуют в реализации целевых республиканских программ: «Развитие образования в Республике Карелия», «Адресная социальная помощь». Район включен в число 10 районов Республики Карелия по реализации комплексного проекта модернизации образования. В июне была завершена реализация проекта «Информатизация системы образования».

Итогом реализации которой стало пополнение муниципальной коллекции цифровых образовательных ресурсов. Число учащихся на один компьютер в общеобразовательных учреждениях района составляет 9 человек. Восемь школ из девяти имеют сайты в сети Интернет. Существенное продвижение произошло в наполнении содержания общего образования, в образовательных учреждениях имеется около 1000 электронных учебников.

В соответствии с принятыми инициативами главы администрации установлены: -стипендия одаренным детям, - поощрение лучшим учителям, -поощрение образовательным учреждениям, победителям спартакиады школьников. Проведены конкурсы: «Лучшее дошкольное образовательное учреждение», «Лучшая работа Родительского комитета». «Воспитатель года». В план на 2009 год включены новые конкурсы: на лучший школьный двор и лучший классный руководитель.

Победителем конкурса «Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы» стала школа п. Салми, получившая денежное поощрение в размере 500 тыс.руб. Учитель начальных классов школы №2 г.Питкяранта – Сидоренко Вера Кирилловна стала победителем в направлении «Лучший учитель России – 2008» и удостоена премией Президента РФ в размере 100 тыс.рублей. Премией Главы Республики Карелия 50 тыс.рублей награждена учитель русского языка и литературы школы п.Салми – Елена Плетнева.

Анализ кадрового обеспечения показал, что образовательные учреждения были на 92% обеспечены педагогическими кадрами. На начало учебного года количество педагогических работников составляло – 430 человек. Средняя заработная плата по отрасли к уровню 2007 года возросла на 12 %. и составила 8300 рублей.

Одним из приоритетных направлений остается работа по развитию и укреплению материально-технической базы системы образования. В рамках реализации приоритетного национального проекта и инициатив Главы Республики Карелия в школы поступило учебное оборудование кабинетов химии, физики, русского языка и литературы, комплекты интерактивных досок, школьная мебель. Для двух школ города приобретены автобусы для подвоза детей к месту учебы. В целом на материально-техническое обеспечение общеобразовательных учреждений в прошлом году было предусмотрено 9,5 млн. рублей.

В соответствии с утвержденной целевой программой «Развитие инфраструктуры района» израсходовано 2,4 млн.руб. на объекты образования, в том числе на приобретение оборудования для пищеблоков, прачечных, выполнение противопожарных мероприятий, подготовки к осенне-зимнему периоду. Для дошкольного учреждения «Дюймовочка» п.Хийденсельга приобретен автобус для подвоза детей.

Организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов Большую роль в охране здоровья населения выполняют учреждения системы здравоохранения.

В настоящее время учреждения здравоохранения составляют единый комплекс, это - «Питкярантская ЦРБ» и ее структурные подразделения: 2 участковые больницы, 2 амбулатории, 4 фельдшерско-акушерских пункта. Медицинская помощь, оказывается, по 53 лицензированным видам деятельности.

Финансирование в отчетном году обеспечило выполнение основных направлений деятельности учреждений здравоохранения. Кроме этого, закончен капитальный ремонт больницы Ляскеля, проведен ремонт операционного блока, начаты работы по переоборудованию клинической лаборатории. Проведенная работа по укреплению материально-технической базы позволила привести лечебные учреждения в соответствии с санитарными требованиями и пройти необходимое лицензирование.

Достаточная укомплектованность (одна из самых высоких по РК), высокий уровень квалификации медицинского персонала обеспечили качественную медицинскую помощь населению. В настоящее время администрация с руководством ЦРБ проводят работу по привлечению в район молодых специалистов.

Эффективное использование коечного фонда обеспечило высокий уровень госпитализации больных. Растет число получивших медицинскую помощь на дневном стационаре. В отчетном году снижена напряженность в оказании зубоврачебной помощи.

Реализация Национального Проекта «Здоровье» позволила расширить диагностические возможности, выявлять заболевания на ранних стадиях, снизить инфекционную заболеваемость, значительно повысить заработную плату медицинским работникам первичного звена, акушерской службы. В сравнении с 2007 годом средняя зарплата увеличилась на 25% и составила 11608 рублей.

В районе наметилась положительная тенденция в демографической ситуации: снизилась общая и младенческая смертность, на 22 % увеличилась рождаемость (в 2008 году родилось 267 детей, что на 49 новорожденных больше чем в 2007году).

 Закон РК № 899-ЗРК от 26.07.2005«О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Республике Карелия» Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях и государственных образовательных учреждениях Республики Карелия), за исключением социального обслуживания указанных категорий граждан в государственных учреждениях социального обслуживания. Продолжалась работа по предоставлению населению социальных услуг - это государственное полномочие.

В целях исполнения этих полномочий осуществляет свою деятельность муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания населения». По состоянию на 1 января 2009 года в Центре социального обслуживания действуют 7 структурных подразделений, в которых работают 101 человек.

60 социальных работников обслуживают 255 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе проживающих в районе – 180 человек, в городе – 75 человек. Основная доля из обслуживаемых в районе приходится на п. Салми.

Отделениями социального обслуживания на дому обслужено - 335 человек, в том числе инвалидов – 197 . Всего оказано услуг на дому более 350 тыс. Основную долю составляют социально-бытовые услуги - 65% . С целью оказания различных видов социальной поддержки в районе реализуется Программа адресной социальной помощи населению на исполнение которой в 2008 году израсходовано 172,0 тыс. руб., а в целом на социальную поддержку различных категорий граждан направлено более 38 млн. рублей.

Центр «Гармония» является хорошей моделью организации специальных услуг по своевременному выявлению потребности в комплексной помощи детям с особыми образовательными нуждами. Основные направления деятельности Центра представлены на слайде.

В спектре предоставляемых специалистами учреждения услуг наибольшее количество составляют педагогические. Количество обслуженных в 2008 году составило: 1460 детей и 470 родителей. В целях осуществления полномочий в области социального обслуживания населения проводилась работа по развитию новых форм профилактики семейного неблагополучия, а именно, организована деятельность специалистов по социальной работе в поселениях района. Это в значительной мере способствовало росту количества услуг, оно выросло по сравнению с прошлым годом в 2 раза и составило более 60 тыс..

Для координации полномочий в сфере культуры, спорта и туризма создано муниципальное учреждение основные направления деятельности представлены на слайде.

 Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов В 2008 году библиотеки вошли в состав муниципальных культурно - досуговых учреждений поселений. В районе создана «Питкярантская межпоселенческая библиотека». Основными направлениями деятельности которой являются: формирование центрального библиотечного фонда района, оказание библиотечных услуг, а также практической помощи библиотекам поселений и осуществление мониторинга библиотечного обслуживания.

Создание музеев муниципального района Продолжает работу «Питкярантский городской краеведческий музей им. В.Ф. Себина». Разработаны новые экскурсионные маршруты: «Зимняя война», «Водопады Питкярантского района» и «Мир камня». Открыта страничка музея на сайте администрации района. Разработана музейная программа для школ района. Создан общественный Совет музея. В здании музея выделено помещение для поискового отряда.

Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий В районе около 3 тыс. человек регулярно занимаются физической культурой и 12 видами спорта. В 2008 году организованно более 50 спортивно-массовых мероприятий, в том числе «Лыжня России 2008», «Кросс наций», в которых приняли участие около 2 тысяч человек. По результатам участия в «Онежских стартах» район занял 4 место. Хоккейный клуб «Штурм» занял 2 место в Республике, а на Международных соревнованиях 1 место. Молодёжная мужская команда по баскетболу и по стритболу, заняла 3 место. По картингу команда «Салми-тур» стала чемпионами РК. Клуб аэробики «Джой» в Чемпионате Республики Карелия и в Чемпионате Северо-западного федерального округа занял соответственно 1 и 3 места. Стоит отметить, что финансирование на развитие спорта увеличивается. Если в 2007 году на эти цели было выделено 100 тыс., то в 2008 – 195 тыс. рублей

Создание условий для развития местного традиционного народного творчества в поселениях, входящих в состав района Центр культуры, спорта и туризма способствует развитию местного художественного творчества. Декоративно-прикладным искусством в районе занимается более 70 человек. В прошлом году мастера принимали участие в республиканских, межрегиональных конкурсах и фестивалях, где заняли призовые места. «Центром занятости населения» были организованы курсы по лозоплетению и ткачеству.

Особое внимание уделяется предоставлению дополнительного образования. В Детской музыкальной школе работают 20 преподавателей, 10 из которых в прошлом году повысили свою квалификацию на специализированных семинарах и мастер - классах, получив сертификаты и удостоверения. 213 учащихся занимаются на дневном отделении. Работает вечернее отделение для подростков и взрослых. В 2008 году учащиеся музыкальной школы участвовали в 10 всероссийских, республиканских, зональных конкурсах и фестивалях. В детской художественной школе работают 5 преподавателей и обучаются 155 учащихся. В 2008 году учащиеся школы участвовали в различных республиканских и всероссийских конкурсах.

Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района. В целях реализации данного полномочия создан Консультативный совет при главе администрации. На заседаниях Совета рассматривались вопросы: о религиозной ситуации в Республике и районе о состоянии миграционных процессов профилактики экстремизма в молодежной среде на контроле вопрос о реализации совместного плана с Министерством по вопросам национальной политики и связям с религиозными организациями.

Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью Приоритетными направлениями по организации работы с молодежью в 2008 г.были: • Патриотическое воспитание в рамках республиканской «Вахты Памяти». • Поддержка деятельности молодежных и детских объединений; • Организация мероприятий посвященных году семьи.

В рамках Года Семьи при тесном взаимодействии отдела ЗАГС, Центра «Гармония», Центра социальной работы и Пенсионного фонда в районе организованы различные мероприятия (они отражены на экране), направленные на поддержку творческих, талантливых семей, достойно воспитывающих своих детей. Кроме этого при поддержке администрации создан семейный клуб «Ранта».

Создание условий для развития туризма В сфере туризма активно работают туристические фирмы: «Стелла-тур», «Длинный берег», «Три стихии» в д. Ууксу, «Зеленый берег» в п. Салми. В п. Импилахти предприятие «Ладога» ведет строительство туристического комплекса. Администрация тесно взаимодействует с действующими турфирмами. В марте 2008 года турфирмы приняли участие в специализированной выставке «Карелия туристская. Активный туризм» и были награждены почетными дипломами. В течение года в рамках международного проекта «Развитие предпринимательской деятельности» 6 предпринимателей района приняли участие в 3-х семинарах по развитию турбизнеса. Предварительно согласовано 20 земельных участков для развития туристской инфраструктуры. В настоящее время инвесторы проводят мероприятия по проектированию.

Основными направлениями деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является организация профилактической работы, направленной на снижение правонарушений и преступлений несовершеннолетних, защита их прав, координация деятельности учреждений системы профилактики. С этой целью в районе ежегодно разрабатывается Межведомственная программа, план операции «Подросток», работает Межведомственный совет по работе с семьей, создан единый электронный банк данных асоциальных семей. С целью формирования у подростков позитивного правосознания в образовательных учреждениях района ежемесячно проводятся дни профилактики, месячники по профилактике вредных привычек. Заседания комиссии проводятся два раза в месяц. В прошлом году на заседании комиссии рассмотрено 152 материала на подростков, совершивших противоправные действия, 80 материалов на родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. В зоне особой ответственности местных властей находятся вопросы жизнеобеспечения населения.

Организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений Питкярантский муниципальный район не относится к проблемным территориям Республики в вопросе электроснабжения. Мощность существующих подстанций позволяет обеспечить электроэнергией новых потребителей. Передачу электрической энергии и техническое обслуживание сетей осуществляют «Карелэнерго» и «Прионежская сетевая компания» Реконструкцией ГЭС в поселке Ляскеля ЗАО «Норд Гидро» положено начало реализации мероприятий по развитию малой энергетики в Питкярантском районе. Администрация в целях дальнейшего развития данного направления провела инвентаризацию имеющихся на территории района объектов гидроэнергетики, проводится предпродажная их подготовка для дальнейшей реализации заинтересованным инвесторам. Бесперебойное газоснабжение потребителей и безаварийную эксплуатацию газового оборудования поселений района обеспечивает филиал-трест «Питкярантамежрайгаз» ОАО «Карелгаз». Газифицированный жилой фонд составляет более 8 тысяч квартир.

Вопросы электро-тепло-газо- водоснабжения населения находится в компетенции поселений. Однако администрация не отстранилась от решения возникающих проблем при подготовке и прохождению отопительного периода. В соответствии с Распоряжением Правительства РК для своевременной подготовки объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2008-2009 года администрация района оказывала помощь поселениям при формировании планов подготовки жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду. Было организовано обучение лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. Вопросы подготовки к зиме ежемесячно рассматривались на действующей в администрации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Пожар, произошедший в июне 2008 года, на Ладожском лесопильном заводе поставил под угрозу срыва отопительный сезон в деревне Хийденсельга. Чтобы не допустить чрезвычайной ситуации, Администрация района в сжатые сроки подготовила и направила в Минфин необходимый для оформления бюджетного кредита пакет документов. С помощью привлеченных сторонних организаций было оформлено техническое задание, рассчитаны сметы на реконструкцию муниципальной котельной, водонасосной станции и замену участка теплотрассы. Все необходимые работы были проведены в экстремально сжатые сроки. Отопительный сезон во всех населенных пунктах района был начат своевременно. Всего за счет средств районного бюджета проведены мероприятия по подготовке к отопительному сезону на сумму 6,1 млн. руб.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации В собственность района дороги местного значения вне границ населенных пунктов не переданы. По результатам весеннего освидетельствования дорог - Питкярантским ДРСУ выполнены ремонтные работы автодороги, проходящей по территории района, на сумму более 19 млн. руб. За счет республиканских средств закончены работы по реконструкции автодорожного моста протяженностью 59 м через реку Янисйоки в районе д. Хямекоски, реализация проекта составила 26,5 млн руб. В Салминском и Ляскельском поселениях за счет средств выделенных из бюджета Республики произведен ремонт дорожного полотна общей площадью более 30 тыс. кв. метров.

Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; Администрацией района в течение года осуществлялась работа по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. В результате работы удалось не только сохранить действующие автобусные маршруты, но и расширить их сеть за счет привлечения частных перевозчиков. Снята напряженность в транспортном обслуживании населения поселков Ряймяля, Импилахти, Харлу. Появился новый автобусный маршрут, связывающий Питкярантский и Суоярвский районы. Увеличено количество рейсов до Петрозаводска.

Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды Вопросы местного значения района - это утилизация отходов и охрана окружающей среды.

В целях осуществления этих полномочий администрацией района проведена следующая работа: на выделенные из бюджета района средства в размере 800,0 тыс. руб. проведен открытый аукцион и заключен муниципальный контракт на проектирование полигона твердых бытовых отходов в п. Импилахти; на земельный участок, отведенный под городскую свалку бытовых отходов, оформляется землеустроительное дело, проведен сбор необходимой информации по отходам для дальнейшего проектирования объекта; в схеме территориального планирования учтены земельные участки под строительство двух полигонов, зарезервированы земельные участки под строительство площадок временного хранения отходов в поселениях; район принимает участие в разработке оптимальной модели управления отходами на территории республики. Собраны и обобщены данные об объемах и составе отходов; проведены рабочие совещания с инвесторами, которые осуществляют проект по строительству комплекса для сортировки и переработки отходов на территории Приладожья. В целях создания благоприятной окружающей среды и сохранения природных богатств, предотвращение экологически вредных последствий хозяйственной деятельности администрацией разработана Программа оздоровления экологической обстановки района на 2009-2013 годы, которая была утверждена решением Совета 18 февраля 2009 года

Национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».- это государственный проект, государственное полномочие. Жилищное строительство в районе осуществлялось за счет индивидуальных застройщиков, Плановые показатели по вводу жилья на 2008 год выполнены на 119 %. Всего сдано в эксплуатацию 19 жилых домов общей площадью 1900 кв. м. В целях увеличения объемов жилищного строительства для обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой за счет средств района и Республики Карелия построены две трансформаторные подстанции в г.Питкяранта и одна в д.Хийденсельга. По Адресной инвестиционной программе Республики Карелия району выделено – 5 млн. руб. на строительство водопровода в п. Салми На жилищное строительство и ремонт гражданам предоставлялись лесные ресурсы. В 2008 году выделено 2,4 тыс. м3 леса на корню. В прошедшем году из бюджетных источников различных уровней на обеспечение жильем различных категорий граждан было выделено 8,6 млн. рублей. В рамках реализации Федеральной целевой программы « Жилище» 6-ти молодым семьям выданы свидетельства о праве на получение субсидии на общую сумму 4,5 млн. руб. Признаны участниками подпрограммы на 2009 год 33 молодые семьи. Семье участника ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС выдано свидетельство на сумму 2,1 млн. руб., а в 2009 году планируется выдача свидетельств еще двум участникам по данной категории. Молодому специалисту, проживающему в сельской местности, по федеральной целевой программа «Социальное развитие села» было выдано свидетельство на право приобретения жилья на сумму 1,5 млн. руб. В 2009 году изъявили желание участвовать в данной программе 3 семьи, проживающие в сельской местности. Вопрос обеспечения жильем остается одним из самых острых. В администрацию района обращаются граждане различных возрастов и категорий. В 2008 проконсультировано более 300 граждан, изъявивших желание принять участие в программах. При администрации создана и работает комиссия по вопросам улучшения жилищных условий граждан.

Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района Для профилактики терроризма и экстремизма в районе создана и работает антитеррористическая комиссия по решению задач в сфере защиты населения и объектов особой важности от проявлений терроризма. За прошедший год было проведено 7 заседаний, на которых рассматривались вопросы защиты населения, общеобразовательных учреждений, объектов транспорта и энергетики.

Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья Вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны уделяется самое серьезное внимание. Администрация осуществляет координацию деятельности предприятий и учреждений района, направленных на поддержание системы защиты населения и территории района от опасностей природного и техногенного характера мирного и военного времени.

На ежемесячно проводимых заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций рассматриваются вопросы жизнеобеспечения населения, безопасности на водных объектах и профилактики распространения болезни животных.

Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов В собственности муниципального района нет водных объектов. В рамках осуществления данных полномочий администрацией разработаны и установлены правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"); Вот ещё одно наше полномочие - выдача разрешений на установку рекламных конструкций. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций определен Федеральным законом «О рекламе». За разрешение взимается госпошлина в размере 1,5 тыс. руб. В 2008 году было выдано 11 разрешений на установку 13 рекламных конструкций, дополнительно привлечено в бюджет 19,5 тыс. руб.

Закон РК от 26.12.2005 года №950-ЗРК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг». В соответствии с данным законом администрация района наделена государственными полномочиями по регулированию цен (тарифов) на следующие виды товаров и услуги: 1) перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении; 2) топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемое гражданам; 3) продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах. В отчетном году для осуществления данного полномочия администрацией разработаны и утверждены нормативные правовые акты, устанавливающие порядок установления цен и тарифов, проведен анализ показателей финансово – хозяйственной деятельности субъектов регулирования. Предельный размер наценки установлен на продукцию (товары), реализуемую Комбинатом школьного питания и ООО «ПТО «Питкяранта» (для училища).

 Формирование и содержание муниципального архива- это тоже вопрос местного значения. В архиве администрации - более 12 тыс. единиц хранения. За год документооборот архива вырос в 1,5 раза. Основные функции архива: Первая- формирование. Включает упорядочение, согласование, проверку описей документов. Вторая- хранение. Включает обеспечение необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических мероприятий. Третья, главная функция, предоставление услуг архива населению и организациям. Организациям предоставлено более 80 пакетов документов, гражданам дано 1060 консультаций, рассмотрено 1120 заявлений, из них: - 570 заявлений - о выдаче копий правоустанавливающих документов (о земельных участках, строениях); - 550 заявлений - о предоставлении справок для оформления пенсий.

 Общий документооборот администрации остался на уровне 2007 года и составил более 14 тыс. документов. Важным звеном в обеспечении и укреплении правовой защиты населения является работа с обращениями граждан.  В 2008 году на имя главы администрации поступило 1139 обращений, в том числе 21 человек обратился на личном приеме. Основная часть, 933 обращения по вопросам землепользования. Фактов волокиты и формализма не установлено.

 Обязательным условием эффективности местного самоуправления является взаимная ответственность всех уровней муниципальной власти и общая направленность их на достижение главной цели – улучшение условий жизни людей. Второй год в районе успешно действует Совет глав муниципальных образований Питкярантского муниципального района. На 13 заседаниях Совета рассмотрено - 20 основных вопросов. На первом месте - вопросы жилищно-коммунального хозяйства. На шести заседаниях Совета рассмотрены вопросы по предоставлению гражданам услуг почтовой связи, Сбербанка России, нотариальных, пенсионных услуг, предоставления льгот и субсидий населению с приглашением руководителей государственных организаций. Результат работы Совета: - заключение соглашений между администрациями поселений и района по 3 основным направлениям: І. Соглашения о взаимодействии в реализации общих отраслевых вопросов местного значения поселений и района. Заключено 19 соглашений. ІІ. Соглашения по реализации Указа Президента РФ № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления» - заключены со всеми 5 поселениями. ІІІ. Соглашения по исполнению полномочий сельских поселений по формированию, исполнению их бюджетов. В целях оказания практической помощи специалисты администрации района готовят методические рекомендации, образцы договоров, соглашений и других документов, необходимых поселениям. Исходя из опыта работы Совета глав, очевидно, что успешно решать важнейшие вопросы жизнеобеспечения населения возможно только совместными усилиями.

Большая нормотворческая работа проводится администрацией в ходе реализации законодательства о регистре муниципальных правовых актов Республики Карелия. Для создания единой правовой вертикали необходимо провести ревизию более 17 тысяч документов за период с 1993 по 2008 годы. Кадровая работа в администрации направлена на привлечение в органы муниципального управления наиболее талантливых, творчески мыслящих и профессиональных людей. В администрации работает 34 человека и 4 муниципальные должности вакантны, из 34 человек: 8 человек - немуниципальные служащие. 26 человек – муниципальные служащие, из них: Все имеют высшее образование, четверо – 2 высших образования. 19 муниципальных служащих имеют стаж работы более 5 лет и только 7 имеют небольшой стаж. Как в 2007, так и в 2008 году 84% муниципальных служащих составляют женщины, 16%- мужчины. По возрасту только 3 человека старше 60 лет. Таким образом, в администрации ПМР все муниципальные служащие соответствуют занимаемой должности по возрасту, уровню образования и стажу работы

На муниципальной службе нужны грамотные специалисты. Аттестация и квалификационный экзамен - действенные инструменты повышения качества работы муниципальных служащих. Из 26 служащих аттестованы 15 человек, квалификационный экзамен сдали 10 человек. В результате, 20 человек имеют высший квалификационный разряд по своей группе должностей, что на 15 % больше 2007 года. По итогам 2008 года на заседании Коллегии Госкомитета РК по вопросам развития местного самоуправления отмечено, что в администрации Питкярантского муниципального района создана высококвалифицированная команда муниципальных служащих, соответствующая требованиям законодательства по всем параметрам. Основными проблемами муниципальной службы можно назвать следующие: - не определена трудоемкость и трудозатраты по основным видам деятельности; - не разработаны административные регламенты по оказанию услуг; - ограничены финансовые средства для развития муниципальной службы; - требует совершенствования законодательство по вопросам трудового права муниципальных служащих.

 Важный шаг муниципальной реформы - создание резерва управленческих кадров Питкярантского муниципального района. Общая численность резерва – 147 человек, из них: - с высшим образованием - 74 %, - получают высшее образование - 5 %, По возрасту в резерве: - до 40 лет - 97 %, - до 45 лет- 3%.  Пристальное внимание уделяет администрация вопросам информирования граждан, разъяснительной работе. В 2008 году должностными лицами администрации проведено 10 собраний граждан в населенных пунктах и 11 встреч в трудовых коллективах города. При подготовке выборов Президента России администрацией было проведено более 40 встреч в трудовых коллективах - результат- рост активности избирателей в 2008 году.

 Доведение до сведения жителей официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района осуществляется администрацией через взаимодействие с газетами «Новая Ладога», «Питкяранта-Новости», телекомпаниями: « Эликон», «Кэско» и ВГТРК «Карелия» посредством информационных передач, специальных репортажей, интервью, «прямых эфиров», «круглых столов». (видно, что по радио -90 выпусков и на ГТРК-129)

В целях исполнения полномочий по решению вопросов местного значения, государственных полномочий глава и администрация Питкярантского муниципального района применили всё многообразие форм управленческой деятельности, совещания, заседания комиссий Советов, рабочих групп, проверки и ревизии муниципальных организаций, подготовили и приняли значительное количество муниципальных актов, информировали граждан о своей деятельности через средства массовой информации, встречи в трудовых коллективах и на собраниях граждан. Проведено более 2 тысяч протокольных мероприятий.

Результат этой серьезной многообразной работы администрации представлен на слайде. По итогам 2008 года Питкярантский район в группе лидеров в Республике Карелия. Лучшими стали Питкярантский центр ГИМС, отделения Госпожнадзора и противопожарной службы МЧС, отдел внутренних дел, редакция газеты «Новая Ладога». ІІ место Питкярантский муниципальный район занял за организацию работы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. ІІІ место присуждено Питкярантскому муниципальному району по итогам мониторинга социально-экономического развития среди городских округов и муниципальных районов республики, после Петрозаводского и Костомукшского городских округов. Таким образом, среди муниципальных районов Питкярантский район на 1 месте. Безусловно, эти отличные результаты невозможны без взаимодействия со всеми организациями. Поэтому, хочу сказать большое спасибо руководителям предприятий и муниципальных учреждений, предпринимателям, профсоюзам и общественным организациям, территориальным государственным органам, депутатам Совета Питкярантского муниципального района, главам поселений Питкярантского муниципального района, М.Н. Уханову - депутату Законодательного Собрания Республики Карелия, М.Л. Антипову - председателю Госкомитета РК, куратору района, руководителям министерств и ведомств Республики Карелия за совместную работу по социально-экономическому развитию Питкярантского района. Мы убеждены, что только консолидация усилий, взаимных интересов должна стать главным в отношении между уровнями власти и всеми участниками гражданского общества. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество, конструктивную и творческую работу.

Домой! | Новостей! | Наше мнение такое.. | Администрация

Copyright (c) 2009 Pitkaranta Admin. Ideas and comments

to: pitkaranta@onego.ru