Домой! | Новостей! |Наше мнение такое.. | Администрация

НОВОСТИ ОТ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

12 апреля 2002г.

О ТОМ, КАК 44 тыс.м3 ЛЕСА “УШЛИ” ЗА КОРДОН.

Л.В.Хрусталева, главный специалист комитета по экономике администрации местного самоуправления.

Сельскохозяйственное производство в Питкярантском районе.

 

В последнее время в средствах массовой информации все чаще навязывается мысль о разбазаривании лесных ресурсов ныне действующим главой местного самоуправления В.Г.Захаровым..

В частности, в газете “Губерния-пресс” от 29.03.2002 года №7 опубликовано интервью с кандидатом в депутаты Законодательного Собрания РК М.А.Угрюмовым, возглавлявшим район в 1994-1998 г.г. В своей беседе с корреспондентом М.А. Угрюмов привел ряд фактов неэффективного исполнения заключенного им с финской фирмой контракта на поставку блок-модульной котельной в п.Импилахти в обмен на лес на корню.

Считаю своим долгом разъяснить читателям ситуацию, сложившуюся вокруг нашумевшего контракта, т.к. в администрации я курирую вопросы лесопользования, и мне пришлось работать с этим контрактом. Поэтому, критику и обвинения, прозвучавшие в публикациях, отношу и в свой адрес.

А теперь по-порядку.

21 августа 1997 года был заключен бартерный Контракт №1 между администрацией местного самоуправления г.Питкяранта и Питкярантского района и АО “Дин” (Финляндия) на поставку блок-модульной котельной в п.Импилахти. Контракт подписали глава местного самоуправления М.А.Угрюмов и генеральный директор АО “Дин” Кари Т.Пунакиви. Контракт прошел экспертизу и был зарегистрирован в министерстве экономики Республики Карелия 18.12.1997 г.

Строительство котельной в п.Импилахти было включено в республиканскую инвестиционную программу. В 1998 году под этот проект Правительство РК выделило лесные ресурсы в объеме 20,0 тыс.м3. Возможно руководство района надеялось выиграть выборы и закончить реализацию контракта в 1998 году. Однако, в п.3 не определен конкретный срок действия контракта:

“Контракт действует с момента его подписания и до окончания исполнения каждой стороной своих обязательств по данному Контракту”.

В интервью содержится недостоверная информация о том, что контракт предусматривал монтаж и поставку блок-модульной котельной в обмен на передачу финским партнерам 32,0 тыс.м3 леса на корню. Напомню пункт 4 контракта:

“4.1 Общая стоимость настоящего контракта составляет

2 521 820 (два миллиона пятьсот двадцать одна тысяча восемьсот двадцать) финляндских марок.

Заказчик и Поставщик договорились обменяться на безвалютной основе, на равную стоимость товарами,

котельная – лесоматериалы.

По импорту-

Поставка блок-модульной котельной 2х2000 КВт,

содержащая: предпроектные проработки, рабочее проектирование, изготовление котельной в Финляндии, транспортировку котельной в п.Импилахти, шеф-монтаж и пуско-наладку, обучение персонала, оплату российской таможенной пошлины и сборов, оплату российского НДС, оплату лесных податей и компенсационных сумм на лесовосстановление.

По экспорту-

Объем лесоматериалов составит 63000 кубометров…”

То есть, стоимость котельной изначально была оценена в 63,0 тыс.м3 лесоматериалов. Поскольку “лесоматериалы” и “лес на корню” – это два различных понятия, то, чтобы отдать такой объем лесоматериалов, леса на корню должно было быть выделено еще на 10-13% больше (порядка 70,0 тыс.м3).

Имеется ряд писем, подписанных М.А.Угрюмовым и направленных в адрес Правительства РК, в которых он обосновывал необходимость выделения дополнительных лесных ресурсов. Вот выдержка из одного письма Председателю Правительства РК Степанову В.Н., датированного 22.01.98г. за № 146:

  1. “…к сожалению, мы не располагаем сегодня достаточными лимитами на заготовку леса, что ставит под сомнение выполнение контракта. Для его реализации нам необходимо в текущем году дополнительно к утвержденному Вашим постановлением №791 от 27.11.1997г. “Об утверждении инвестиционной программы Республики Карелия на 1998 год” лимит еще 41,4 тыс.м3 лесосечного фонда…”

Согласно принятого решения на совещании при Председателе Правительства РК от 7.03.98г. Питкярантскому району был выделен дополнительный лимит лесфонда в объеме 22,0 тыс.м3.

Не соответствует действительности информация о том, что финская сторона должна была начать монтаж оборудования и одновременно – вырубку леса. Лес финны начали рубить еще в 1997 году. А пунктом 4,6 Контракта поставка котельной в п.Импилахти предусматривалась только “при условии, что 90% от суммы Контракта получены на счет поставщика перед отправкой котельной с завода-изготовителя”, то есть фактически после того, как весь лес будет отправлен за границу. Далее финские партнеры должны были этот лес продать, получить денежные средства и только потом поставить котельную.

Еще одно дополнение к вышесказанному.

В интервью М.А.Угрюмов говорит, что финны должны были заплатить за этот лес попенную плату и оплатить таможенные платежи. Однако, на основании решения сессии Питкярантского городского Совета от 13 марта 1998 года №220 фирма “Дин” была полностью освобождена от уплаты лесных податей в 1997-1998 г.г. в части, поступающей в местный бюджет. На ноябрьской сессии 1998 года Питкярантского городского Совета по протесту прокурора это решение было отменено к неудовольствию финских партнеров.

Кроме того, при подписании Контракта фирма “Дин” не встала на налоговый учет в налоговой инспекции г.Питкяранта и, поэтому никаких налогов от хозяйственной деятельности на нашей территории не платила. В итоге вся сумма неуплаченных финнами налогов была выставлена администрации. Все штрафы за лесонарушения и нарушение таможенных правил были предъявлены также администрации.

В.Г.Захаров, придя к власти, сразу же поставил вопрос о кабальных условиях контракта для Питкярантского района и неоднократно настаивал на пересмотре некоторых пунктов. Но финские партнеры категорически отказывались от изменения контракта, заверяя, что котельная в п.Импилахти появится, как только они получат обещанный лес. Приостановка действия контракта с российской стороны для разрешения разногласий означала бы огромные штрафные санкции за простои техники. Расторгнуть контракт – это значило потерять древесину, которая уже “ушла” за границу.

В.Г.Захаров не имел права переоформлять контракт или вносить в него какие-либо изменения без согласия АО “Дин”, так как в соответствии с п.10.3 контракта, в случае отсутствия согласия Сторон – разногласия должны были разрешаться в Арбитражном суде г.Стокгольма. Тем не менее, администрация МСУ направила письма в соответствующие инстанции для выяснения надежности и платежеспособности данной фирмы. Специалисты администрации выезжали в Финляндию с целью посмотреть ход строительства котельной, которая к тому времени была укомплектована на 70%.

Данный вопрос неоднократно рассматривался Правительством Республики Карелия с участием финской стороны, и было принято решение о завершении контракта. То есть, администрация получила гарантии по поставке котельной в п.Импилахти. Уже не было сомнений, что контракт необходимо завершить.

Поэтому, информация о банкротстве АО “Дин” была полной неожиданностью.

К сожалению, это не единственный контракт, заключенный М.А.Угрюмовым, последствия которого пришлось “расхлебывать” новой администрации.

Прокуратурой Республики Карелия было возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления служебными полномочиями со стороны должностных лиц администрации местного самоуправления г.Питкяранта при заключении контракта с АО “Дин”.

И я искренне надеюсь, что компетентные органы доведут дело до конца, и виновные понесут наказание.

Главный специалист комитета по экономике

администрации местного самоуправления Л.Хрусталева

 

Для информации:

  • Всего по контракту с АО “Дин” заготовлено 50,2 тыс.м3,из них вывезено в Финляндию – 44 тыс.м3.
  • Дровяная древесина, оставшаяся на делянках, в течение 2-х лет вывозилась в бюджетные учреждения поселка Импилахти.
  • В соответствии с контрактом от 16.03.2000г. №04/2000 заготовку и реализацию оставшегося в распоряжении АМСУ лесосечного фонда в объеме 13,0 тыс.м3 осуществляло ООО “ЛесЭко” (г.Сортавала).

Данная фирма прошла проверку во всех фискальных органах РК, поставлена на налоговый учет в г.Питкяранта; контракт между АМСУ и ООО “ЛесЭко” заключен согласно рекомендаций министерства внешних связей РК.

  • Все вырученные средства от реализации контракта были направлены на строительство котельной в п.Импилахти.
  • Фирма ООО “ЛесЭко”, несмотря на невыгодные для нее условия контракта (преимущественно лиственное хозяйство, расположение делянок в заболоченной местности, сжатые сроки исполнения контракта) исполнила контракт надлежащим образом. Это дало возможность администрации МСУ выполнить наказ Председателя Правительства РК и снять социальный вопрос в п.Импилахти.

 

P.S.

Как сообщила нам управляющая территорией Импилахтинской поселковой администрации:

“Новая котельная в п.Импилахти установлена и работает с 1 декабря 2001 года на полную мощность.

Для жителей поселка важно то, что котельная построена, и проблема с теплом решена”.

Предыдущий | Следующий

Домой! | Новостей! | Наше мнение такое.. | Администрация

Copyright (c) 2002 Pitkaranta Admin. Ideas and comments

to: pitkaranta@onego.ru